Цель изучения дисциплины | - подготовка к обоснованному и мотивированному выбору студентом специализации профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ. Для достижения поставленной цели выделяются задачи курса: - начальное знакомство с направлениями профессиональной деятельности учёт особенностей ОВЗ при планировании учебного процесса; - ориентация в проблематике направления, в типовых постановках задач, типовых подходах и методах решения задач с учётом особенностей ОВЗ; - выбор направления и задачи для реализации (темы проекта) при индивидуальной траектории обучения с учётом особенностей ОВЗ; - получение первичных навыков в самостоятельном планировании и организации своего труда, определении и исполнении обязательств по срокам работы с учётом особенностей ОВЗ; - освоение современных технологий презентации и публичных выступлений (учёт особенностей ОВЗ). |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | ФТД |
Формируемые компетенции | УК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- стадии разрешения нестандартных ситуаций, социальные и этические нормы поведения; - эффективные способы и алгоритмы разрешения нестандартных ситуаций; - способы саморегуляции и фокусирования внимания в различных нестандартных ситуациях Уметь:
- осознавать, нести социальную и этическую ответственность за возможные последствия принятых решений; - действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; - анализировать альтернативные варианты действий в нестандартных ситуациях, определять меру социальной и этической ответственности за принятые решения Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- способами действий в нестандартных ситуациях; - готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; - способами совершенствования коммуникативных процессов в процессе общения, умение анализировать проблемные ситуации в ситуациях социальных и межличностных конфликтов, культурных барьеров и напряжений |
Содержание дисциплины | Знакомство с направлениями профессиональной деятельности, содержанием профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ. Подготовка доклада по направлениям профессиональной деятельности и освоение техники публичных выступлений и подготовки эффективных презентаций с учётом особенностей ОВЗ.. Анализ полученного опыта и результата своих действий.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Полнотекстовые базы данных: Национальный цифровой ресурс Руконт. Режим доступа [http;//www.rucont.ru/]. ЭБС «Юрайт» Режим доступа [http://www.biblio-online.ru/] Ресурс Цифровые учебные материалы. Режим доступа [http://abc.vvsu.ru/] 5. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |