Цель изучения дисциплины | Целью освоения учебной дисциплины является формирование у студентов целостного представления об основных проблемах психологии и этики делового общения, понимание которых позволит им в дальнейшем использовать полученные знания как фундаментальную основу для организации совместной деятельности и взаимодействия в осваиваемой профессии. Задачи освоения дисциплины - формирование теоретические знания о важнейших закономерностях общения как процесса. - формирование понимания сущности, принципов, целей и задач психологии общения; - понимать психологические методы взаимодействия в процессе общения; - показать роль и место психологических аспектов общения в современном обществе; - сформировать знание о нормах общения; - научить пользоваться современными подходами в психологии в реализации задач общения в управлении коллективами. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-10 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные категории и понятия психологии общения и переговоров; основные отечественные и зарубежные подходы и концепции в области психологии общения и ведения переговоров; методы и специфику психодиагностики особенностей и эффективности общения и переговорного процесса; современные методы и технологии делового и личного общения, организации и ведения переговорного процесса; процессуальные и содержательные проблемы делового общения и переговоров в организациях; критерии эффективности делового общения и переговорного процесса и требования к личности и подготовке психолога-ведущего переговоры; этические аспекты профессиональной деятельности психолога-ведущего переговоры. Уметь:
организовывать психологическое пространство и взаимодействие в формате переговорного процесса, делового и личного общения; организовывать деловое общение и переговорные мероприятия в соответствии с возрастом, полом и уровнем образования потенциальных участников процесса; учитывать факторы, влияющие на успешность личного и делового общения, переговорного процесса; применять различные психодиагностические, профилактические и коррекционно-развивающие техники в работе с группой. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
общей, профессиональной, информационной и психологической культурой общения и ведения переговорного процесса; навыками организации, проведения и мониторинга эффективности общения и переговоров; методами и приемами эффективного психологического взаимодействия с группой; навыками построения и организации диагностических процедур в формате делового общения и переговорного процесса. |
Содержание дисциплины | Теоретические основы психологии общения и переговоров. Особенности делового общения и ведения переговоров. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Мicrosoft Office Excel, Microsoft Office Word, MS PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |