Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины – подготовка студентов к самостоятельным научным исследованиям в области туризма, изучение конкретных методов как эмпирического, так и теоретического исследования, усвоение процедуры научного исследования, последовательности и специфики каждого из его этапов. Задачи дисциплины: Ознакомление студентов с научной терминологией и основными методами научных исследований Освоение принципов основных философских, общенаучных и частнонаучных подходов и их принципов методологической базы научных исследований Определение основных возможных направлений и форм научных исследований сферы туризма; Изучение конкретных методов как эмпирического, так и теоретического исследования Изучение требований к студенческим проектам и технологии их выполнения, позволяющее на высоком научном уровне разрабатывать курсовые и дипломные работы и проекты. Ознакомление студентов с основными вариантами методики написания научного исследования; Выработка навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, написания и корректного оформления научного исследования |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- концептуальные основы научно-исследовательской деятельности; - источники и основные концепции, рассматриваемые в содержании курса; - основные истоки и источники подходов к исследованию проблем методологии социально-гуманитарного познания в XIX-XX вв.; - основные идеи представителей позитивистского и герменевтического подходов по поводу решения проблем методологии естественно-научного и социально-гуманитарного познания в XIX-XX вв.; - структуру и специфику основных разделов диссертационного исследования; - правила и требования к оформлению научного исследования; - типы мировоззрения; - основные функции философии; - специфику ведения философского диалога; - основы и принципы критической рефлексии; - специфику и значение логических и внелогических (психологических, эмоциональных, риторических, эстетических и нравственных) аспектов аргументации; - основные виды и способы обоснования и критики убеждений. Уметь:
- использовать первоисточники в процессе научного исследования; - применять навыки самостоятельной работы и развития своих творческих способностей и логического мышления; - определить основные подходы к исследованию проблем методологии естественно-научного и социально-гуманитарного познания в XIX-XX вв.; - выявить основы и специфику взаимодействия позитивистского и герменевтического подходов; - указать основные варианты синтеза идей представителей позитивистского и герменевтического подходов по поводу решения проблем методологии социально-гуманитарного познания в XIX-XX вв.; - применять в научной деятельности правила и требования к оформлению научного исследования; - совмещать поля аргументации; - использовать научные концепции для формирования и обоснования собственных убеждений; - применять полученные знания для анализа общественных явлений; - выявлять коллективные, мифологические, пралогические проявления психики; - использовать социально-философские концепции для формирования и обоснования собственных убеждений; - применять основные методологические подходы социально-философские знания для анализа общественных явлений. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками аналитической оценки естественно-научного и социально-гуманитарного материала; - навыками ведения исследовательской работы по конкретным проблемам; - основными методами научного познания и видеть специфику естественно-научного и социально-гуманитарного познания; - навыками герменевтического и позитивистского анализа современных социальных явлений и процессов; - владеть навыками применения в научной деятельности правил и требований к оформлению научного исследования; - навыками корректного и логически правильного выражения своего мнения; - общелогическими методами научного познания и основными видами умозаключений в процессе профессиональной деятельности; - навыками выявления и совмещения полей аргументации; - навыками коммуникации, понимать её философское значение. |
Содержание дисциплины | Научное исследование студента: общая характеристика выпускной квалификационной работы, структура и требования. Методика проведения научного исследования и написания итоговой работы. Сбор и анализ информации по теме научного исследования. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором: http://revolution.allbest.ru/sport/00040499_0.html, http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=14686
Современные информационные технологии в туристском бизнесе: http://vorst-alina.narod.ru/ ФЗ об основах турдеятельности: http://ozpp.ru/zknd/turi/ Федеральное агентство по туризму: http://www.russiatourism.ru/ Официальный сайт Минэкономразвития РФ: http://economy.gov.ru/minec/main Сайт «Философия без границ»: http://platonanet.org.ua/ Журнал «Вопросы философии»: http://vphil.ru/ Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/ Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/ Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ Научная электронная библиотека: http://www.elibrary.ru Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru; Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |