Аннотация рабочей программы дисциплины
«Экономика и культура»

Цель изучения дисциплины Профессиональная подготовка бакалавров в освоении навыков изучения художественного рынка, планирования маркетинга, понимания процесса ценообразования на произведения искусства, а также знакомство с механизмом действия арт-рынка, товаров и услуг в сфере художественной культуры. Цели освоения:
•охарактеризовать основные закономерности художественного процесса;
•изучить этапы развития и становления художественного рынка в России;
•выявить (обозначить) культурно-экономическую специфику России, место и роль российского художественного рынка;
•ознакомить с основными методологическими подходами к изучению формирования основ рыночной экономики;
•раскрыть ключевые понятия курса для анализа художественных процессов и культурных событий;
•ознакомить с механизмами деятельности учреждений культуры в вопросах сохранения, изучения, популяризации историко-культурного наследия страны и региона
•изучить основные экономические механизмы деятельности коммерческих и госбюджетных учреждений культуры;
•научить выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся влияния процесса формирования художественного рынка на развитие изобразительного искусства Алтайского края.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.03
Формируемые компетенции ОК-3, ПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- Особенности маркетинга в сфере культуры;понятие художественного рынка, механизм взаимодействия спроса и предложения, а также три уровня художественного рынка (первичный и последующие);специфические черты регионального художественного рынка, тенденции формирования художественного рынка Алтайского края.
- Влияние процесса формирования художественного рынка на развитие изобразительного искусства Алтайского края.
- Место и роль истории искусства (искусствоведения), теории искусства в системе современного гуманитарного знания,основные положения авторского права, особенности налогообложения в сфере культуры, закон РФ «Об авторском праве и смежных правах», авторский договор и его условия.
- Основные функции деятельности учреждений культуры – традиционные и возникшие в современной России.
Уметь:
- Характеризовать художественные произведения как товар;использовать на практике навыки и умения в организации учреждений культуры, в управлении коллективом.
- Оформлять авторский договор в соответствии с его основными условиями и положениями.
- Ориентироваться в приоритетных направлениях деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, СМИ, учреждениях историко-культурного туризма.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- Способен к осуществлению историко-культурных, краеведческих функций, функций по сохранению, изучению, пропаганде художественного наследия в деятельности организаций и учреждений культуры (органы государственного управления и местного самоуправления, музеи, галереи, художественные фонды, архивы.
- Способен к разработке историко-культурных, искусствоведческих, художественных аспектов, аспектов, связанных с всеобщей историей искусства, историей отечественного искусства.
- Способностью сохранять, изучать и популяризировать художественное наследие в деятельности учреждений культуры.
Содержание дисциплины Основы рыночной экономики. История предпринимательства. Экономика культуры. Художественный рынок в России.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Операционная система Windows
Power Point
Microsoft Office
Windows Media Center

7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Экзамен, зачет.