Цель изучения дисциплины | Профессиональная подготовка бакалавров в освоении навыков изучения художественного рынка, планирования маркетинга, понимания процесса ценообразования на произведения искусства, а также знакомство с механизмом действия арт-рынка, товаров и услуг в сфере художественной культуры. Цели освоения: •охарактеризовать основные закономерности художественного процесса; •изучить этапы развития и становления художественного рынка в России; •выявить (обозначить) культурно-экономическую специфику России, место и роль российского художественного рынка; •ознакомить с основными методологическими подходами к изучению формирования основ рыночной экономики; •раскрыть ключевые понятия курса для анализа художественных процессов и культурных событий; •ознакомить с механизмами деятельности учреждений культуры в вопросах сохранения, изучения, популяризации историко-культурного наследия страны и региона •изучить основные экономические механизмы деятельности коммерческих и госбюджетных учреждений культуры; •научить выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся влияния процесса формирования художественного рынка на развитие изобразительного искусства Алтайского края. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.03 |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- Особенности маркетинга в сфере культуры;понятие художественного рынка, механизм взаимодействия спроса и предложения, а также три уровня художественного рынка (первичный и последующие);специфические черты регионального художественного рынка, тенденции формирования художественного рынка Алтайского края. - Влияние процесса формирования художественного рынка на развитие изобразительного искусства Алтайского края; экономические механизмы деятельности коммерческих и госбюджетных учреждений культуры, социальную и экономическую эффективность культуры. - Современное состояние предпринимательства;виды и экономические механизмы социально-культурных коммерческих структур. - Понимать место и роль истории искусства (искусствоведения), теории искусства в системе современного гуманитарного знания,основные положения авторского права, особенности налогообложения в сфере культуры, закон РФ «Об авторском праве и смежных правах», авторский договор и его условия. - Основные базы данных аукционных домов, музейных каталогов, художественных коллекций, виртуальных галерей для реализации поставленных задач. - Основные функции деятельности учреждений культуры – традиционные и возникшие в современной России. Уметь:
- Характеризовать художественные произведения как товар;использовать на практике навыки и умения в организации учреждений культуры, в управлении коллективом;влиять на формирование целей команды;воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении;оценивать качество результатов деятельности, принимать нестандартные решения. - Использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов. - Сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач; эффективно работать с юридической литературой. - Использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и Осуществлении проектов в социально-культурной сфере и сфере культурного туризма. - Сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач. - Оформлять авторский договор в соответствии с его основными условиями и положениями. - Ориентироваться в информационных системах и базах данных для организационного процесса в управленческой сфере. - Ориентироваться в приоритетных направлениях организационных задач учреждений культуры различной формы и уровня. - Ориентироваться в приоритетных направлениях деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, СМИ, учреждениях историко-культурного туризма. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- Способен к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций в организациях культуры. - Способен к осуществлению историко-культурных, краеведческих функций, функций по сохранению, изучению, пропаганде художественного наследия в деятельности организаций и учреждений культуры (органы государственного управления и местного самоуправления, музеи, галереи, художественные фонды, архивы. - Способен к разработке историко-культурных, искусствоведческих, художественных аспектов, аспектов, связанных с всеобщей историей искусства, историей отечественного искусства. - Способностью популяризировать художественное наследие в деятельности учреждений культурного туризма. - Способностью сохранять, изучать и популяризировать художественное наследие в деятельности учреждений культуры. - Экспертно-аналитической способностью сохранять, изучать и популяризировать художественное наследие в деятельности учреждений культуры. |
Содержание дисциплины | Основы рыночной экономики. История предпринимательства. Экономика культуры. Художественный рынок в России. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Операционная система Windows
Power Point Microsoft Office Windows Media Center 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |