Аннотация рабочей программы дисциплины
«Избранные главы иммунологии»

Цель изучения дисциплины Должен знать
-основные понятия и теоретические основы иммунологии;
-особенности строения, общие закономерности развития и функционирования иммунной системы организма;
-механизмы формирования неспецифического и адаптивного (гуморального и клеточного иммунного ответа);
-основные принципы использования лабораторных животных в исследованиях биополимеров.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.04
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
об основных понятиях иммунохимии (физико-химические основы белок-белковых взаимодействий, общие принципы иммунохимического анализа), основной классификации методов иммунохимического анализа, их особенности и схемы проведения
Уметь:
разрабатывать схемы проведения иммунохимического анализа, проводить сравнение различных методов иммунохимического анализа, использовать методы современного иммунохимического анализа в целях идентификации и количественной детекции биопрепаратов
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными методами иммунохимического анализа, приемами поиска, систематизации и сравнения различных методов иммунохимического анализа, современными методами иммунохимического анализа
Содержание дисциплины Предмет и задачи иммунохимии. История развития иммунохимии. Связь иммунохимии с другими науками. Основные понятия иммунохимического анализа. Физико-химические закономерности взаимодействия антиген-антитело. Кинетические закономерности реакции взаимодействия антиген-антитело. Антигены. Антитела. Классификация антигенов. Разнообразие антител в организме. Получение антител. Поликлональные и моноклональные антитела. Очистка иммуноглобулинов и получения их фрагментов. Получение человеческих моноклональных антител. Методы осаждения. Ионообменная хроматография. Аффинная хроматография. Метки в иммунохимии. Химическое введение меток. Прямые и непрямые иммунохимические методы. Введение радиоактивной метки. Введение радиоактивного йода. Введение флуоресцентной метки. Флуорофоры. Введение ферментативной метки. Пероксидаза. Щелочная фосфотаза. Иммунопреципитация. Иммунорпеципитация в агаре и агарозе. Двойная диффузия. Радиальная диффузия. Иммуноэлектрофорез. Ракетный иммуноэлектрофорез. Иммуноблотинг. Вестерн-блоттинг. Нозерн-блоттинг. Иммуноанализ. Конкурентный иммуноанализ. Иммунометрические методы анализа. Иммунометрический анализ «сэндвич» типа (IRMA или ELISA). Твердофазный иммуноанализ. Дот-блот анализ. Иммуногистохимические и иммуноцитохимические методы, поверхностный плазмонный резонанс.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная);
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная).
7-Zip
AcrobatReader
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ
http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека
http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук
http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека
http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук
http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека
http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ
http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ
Форма промежуточной аттестации Зачет.