Цель изучения дисциплины | Цели дисциплины: 1.Получить отвечающее современному состоянию науки представление об особенностях и основных тенденциях развития стран Европы и Америки в период Нового времени. 2.Показать, как и почему происходило формирование западоцентристской модели мира. 3.Обратить внимание на соотношение реформ и революций в процессе модернизации западного общества в период Новой истории. 4.Выделить этапы в развитии западного общества в XVI – начале XX вв., выявить характерные особенности отдельных этапов. 5.Отметить характер изменений во всех сферах общественной жизни и их взаимосвязь. Задачи: 1. Сформировать представления о главных тенденциях развития Запада в XVI – начале XX вв. и, следовательно, об определенных закономерностях этого развития. 2. Сформировать представления о содержании базовых понятий периода – «буржуазная революция», «промышленная революция», «национальное государство», «либерализм», «консерватизм» и др. на конкретном историческом материале. 3. Сформировать понимание логики развития революционных эпох, а также роли различных социальных слоев, личностей и идей в период революций. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.09 |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории - движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации - движущие силы и закономерности исторического процесса и процесса развития истории искусства, роль насилия и толерантности в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества Уметь:
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений - соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические - выразить и обосновать свою позицию по значимым вопросам истории Нового времени Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- владеет навыками применения исторических знаний в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении - владеет навыками анализа исторических источников, в том числе при оценке современных тенденций развития общества - владеет навыками ведения диалога, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике - владеет навыками ретроспективного анализа, в том числе при оценке современных тенденций развития общества - владеет культурой исторического мышления; способностью к восприятию, обобщению, анализу исторической информации; способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы |
Содержание дисциплины | Введение. Страны Запада в Раннее новое время. Война за независимость в Северной Америке и образование США.. Великая французская революция. Начало индустриальной эпохи на Западе. Формирование национальных государств в Европе. Страны Европы и Америки в конце XIX – начале XX вв.. Международные отношения в 1900–1914 гг. Первая мировая война. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); 4. Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: http://www.hist.msu.ru/ER/index.html; 5. Всемирная история: http://historic.ru/books/; 6. Интернет-библиотека Гумер: http://www.gumer.info; 7. История государства: http://statehistory.ru/list/; 8. Книжная поисковая система: http://www.ebdb.ru/. |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |