Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы истории Нового времени»

Цель изучения дисциплины Цели дисциплины:
1.Получить отвечающее современному состоянию науки представление об особенностях и основных тенденциях развития стран Европы и Америки в период Нового времени.
2.Показать, как и почему происходило формирование западоцентристской модели мира.
3.Обратить внимание на соотношение реформ и революций в процессе модернизации западного общества в период Новой истории.
4.Выделить этапы в развитии западного общества в XVI – начале XX вв., выявить характерные особенности отдельных этапов.
5.Отметить характер изменений во всех сферах общественной жизни и их взаимосвязь.
Задачи:
1. Сформировать представления о главных тенденциях развития Запада в XVI – начале XX вв. и, следовательно, об определенных закономерностях этого развития.
2. Сформировать представления о содержании базовых понятий периода – «буржуазная революция», «промышленная революция», «национальное государство», «либерализм», «консерватизм» и др. на конкретном историческом материале.
3. Сформировать понимание логики развития революционных эпох, а также роли различных социальных слоев, личностей и идей в период революций.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.09
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность всемирной истории
- движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации
- движущие силы и закономерности исторического процесса и процесса развития истории искусства, роль насилия и толерантности в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества
Уметь:
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические
- выразить и обосновать свою позицию по значимым вопросам истории Нового времени
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- владеет навыками применения исторических знаний в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении
- владеет навыками анализа исторических источников, в том числе при оценке современных тенденций развития общества
- владеет навыками ведения диалога, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике
- владеет навыками ретроспективного анализа, в том числе при оценке современных тенденций развития общества
- владеет культурой исторического мышления; способностью к восприятию, обобщению, анализу исторической информации; способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы
Содержание дисциплины Введение. Страны Запада в Раннее новое время. Война за независимость в Северной Америке и образование США.. Великая французская революция. Начало индустриальной эпохи на Западе. Формирование национальных государств в Европе. Страны Европы и Америки в конце XIX – начале XX вв.. Международные отношения в 1900–1914 гг. Первая мировая война.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
4. Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова: http://www.hist.msu.ru/ER/index.html;
5. Всемирная история: http://historic.ru/books/;
6. Интернет-библиотека Гумер: http://www.gumer.info;
7. История государства: http://statehistory.ru/list/;
8. Книжная поисковая система: http://www.ebdb.ru/.
Форма промежуточной аттестации Зачет.