Аннотация рабочей программы дисциплины
«Маркетинг»

Цель изучения дисциплины Цель дисциплины заключается в формировании у студентов базовых знаний в области теории и практики современного маркетинга.
Задачи дисциплины :
• ознакомить учащихся с теоретическими положениями маркетинга и целями исследования рынков и рыночных процессов;
• привить навыки практической деятельности по сбору и обработке информации, проведению рыночных расчетов и формированию выводов, характеризующих состояние и развитие рыночной ситуации;
• выработать умение принимать обоснованные решения в постоянно меняющихся условиях, используя метод кейс и метод деловых игр;
• развить способность предвидения, воображения и интуиции;
• сформировать представление о современных проблемах рынка и путях их решения;
• развить навыки профессиональной деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
Теоретические основы маркетинговых исследований, методологию сбора, обработки и оценки информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, торгово-технологической деятельностью; особенности разработки и реализации маркетинговых проектов
Уметь:
Применять теоретические основы маркетинговых исследований, методологию сбора, обработки и оценки информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, торгово-технологической деятельностью; разрабатывать маркетинговые проекты; планировать и организовывать процесс реализации бизнес-проектов
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Методологией сбора, обработки и оценки маркетинговой информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, торгово-технологической деятельностью;
основными методами, средствами и технологией получения и переработки маркетинговой информации с применением программных продуктов; профессиональными навыками для разработки и реализации маркетинговых проектов
Содержание дисциплины Начала маркетинга. Маркетинговые исследования. Товарная политика фирмы. Сбытовая политика фирмы. Управление маркетингом в современных условиях. Маркетинг услуг. Международный маркетинг. Курсовая работа.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

Форма промежуточной аттестации Экзамен, курсовой проект.