Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины заключается в формировании у студентов базовых знаний в области теории и практики современного маркетинга. Задачи дисциплины : • ознакомить учащихся с теоретическими положениями маркетинга и целями исследования рынков и рыночных процессов; • привить навыки практической деятельности по сбору и обработке информации, проведению рыночных расчетов и формированию выводов, характеризующих состояние и развитие рыночной ситуации; • выработать умение принимать обоснованные решения в постоянно меняющихся условиях, используя метод кейс и метод деловых игр; • развить способность предвидения, воображения и интуиции; • сформировать представление о современных проблемах рынка и путях их решения; • развить навыки профессиональной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Теоретические основы маркетинговых исследований, методологию сбора, обработки и оценки информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, торгово-технологической деятельностью; особенности разработки и реализации маркетинговых проектов Уметь:
Применять теоретические основы маркетинговых исследований, методологию сбора, обработки и оценки информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, торгово-технологической деятельностью; разрабатывать маркетинговые проекты; планировать и организовывать процесс реализации бизнес-проектов Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Методологией сбора, обработки и оценки маркетинговой информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, торгово-технологической деятельностью; основными методами, средствами и технологией получения и переработки маркетинговой информации с применением программных продуктов; профессиональными навыками для разработки и реализации маркетинговых проектов |
Содержание дисциплины | Начала маркетинга. Маркетинговые исследования. Товарная политика фирмы. Сбытовая политика фирмы. Управление маркетингом в современных условиях. Маркетинг услуг. Международный маркетинг. Курсовая работа. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional Open Office 1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, курсовой проект. |