Цель изучения дисциплины | Цель – приобретение знаний и умений по установлению, созданию и удовлетворению потребностей, разработке страте-гий маркетинга, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления эффективной и результативной маркетинговой деятельности. Задачи: изучение основных рабочих понятий маркетинга; формирование понимания сущности маркетинга и его роли в деятельности организации; освоение методологии и методов проведения маркетинговых исследований; приобретение знаний и навыков формирования товарной и сбытовой политики; приобретение знаний, умений и навыков в разработке стратегии маркетинга и планов маркетинга. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основы моделирования маркетинговых процессов; методы и приемы формирования маркетинговой информационной системы организации; типы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, с целью использования при решении маркетинговых задач; основы проектирования решения конкретной задачи маркетингового проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений; методы сбора, анализа и синтеза информаци; основы системного подхода для решения поставленных маркетинговых задач Уметь:
моделировать маркетинговые процессы; применять методы и приемы формирования маркетинговой информационной системы организации; использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении маркетинговых задач; Формулировать в рамках поставленной цели маркетиногового проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение; определять ожидаемые результаты решения выделенных задач; находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленных маркетинговых задач. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами моделирования маркетинговых процессов; навыками формирования маркетинговой информационной системы организации; навыками применения современных информационных технологий и программных средствх, в том числе отечественного производства, при решении маркетинговых задач; навыками оценки выбора оптимального способа решения конкретной задачи маркетингового проекта, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений; навыками оценивания практических последствий возможных решений маркетинговых задач. |
Содержание дисциплины | Начала маркетинга. Маркетинговые исследования. Товарная политика фирмы. Сбытовая политика фирмы. Управление маркетингом в современных условиях. Маркетинг услуг. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional Open Office 1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |