Цель изучения дисциплины | - вооружить знаниями и умениями, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса по химии в образовательных учреждениях; - сформировать умение проектировать образовательный процесс на основе документов, отражающих содержание образования и планирование учебного процесса в ОУ (Государственный общеобразовательный стандарт, базисный учебный план, учебные программы, учебники); - сформировать умения организовывать продуктивный учебный процесс в образовательных учреждениях разного уровня и направления; - развивать адекватную самооценку, ответственность за результаты своей профессиональной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-11 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Принципы построения преподавания химии и основные документы, регламентирующие процесс обучения в образовательных организациях. Принципы использования и разработки новых образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения. Уметь:
Отбирать теоретического и практического материала традиционных и новых разделов химии для планирования и проведения занятий и лабораторных работ, основами управления процессом обучения в образовательных организациях. Разрабатывать, применять в своей профессиональной деятельности новые образовательные технологии, включая системы компьютерного и дистанционного обучения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Владения методами отбора теоретического и практического материала традиционных и новых разделов химии для планирования и проведения занятий и лабораторных работ, основами управления процессом обучения в образовательных организациях. Владения способностью разрабатывать, применять в своей профессиональной деятельности новые образовательные технологии, включая системы компьютерного и дистанционного обучения. |
Содержание дисциплины | Методика преподавания химии как наука и как учебная дисциплина. Задачи учебного предмета.Система содержания и построения школьного курса химии. Организация процесса обучения. система средств обучения химии. Организационные формы обучения химии. Обобщенное рассмотрение конкретных вопросов методики преподавания химии. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Мicrosoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ)
http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеке АлтГУ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |