Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методика решения олимпиадных задач по химии»

Цель изучения дисциплины - вооружить знаниями и умениями, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса по химии в образовательных учреждениях;
- сформировать умение проектировать образовательный процесс на основе документов, отражающих содержание образования и планирование учебного процесса в ОУ (Государственный общеобразовательный стандарт, базисный учебный план, учебные программы, учебники);
- сформировать умения организовывать продуктивный учебный процесс в образовательных учреждениях разного уровня и направления;
- развивать адекватную самооценку, ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.03.ДВ.02
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- цели и задачи обучения химии на современном этапе;
- действующие школьные программы и УМК разных авторов по химии;
-теоретические основы и уровень развития методики обучения химии, современные педагогические технологии;
- особенности процесса усвоения предмета учащимися;
Уметь:
- планировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроке и вне его на основе достижений современной методики обучения химии и информационных технологий;
- применять и правильно сочетать общепедагогические и специфические методы для обучения химии;
- грамотно использовать возможности предмета для решения образовательных, развивающих и воспитательных задач;
- использовать потенциал школьного курса химии для экологического образования учащихся;
- осуществлять внутри- и межпредметную интеграцию знаний в процессе обучения;
использовать политехническую направленность курса химии с учетом регионального фактора;
- внедрять достижения мировой культуры в процессе обучения химии (гуманитаризация процесса обучения предмету);
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- составления тематических и поурочных планов;
- отражения в планах-конспектах уроков химии совместную деятельность учителя с классом, группой учащихся, индивидуальную работу;
- проведения занятий разных типов в ходе имитации уроков на практических занятиях;
- работы с учебной, методической, дополнительной литературой по предмету;
- подготовки презентаций для уроков и внеклассных мероприятий по химии с применением ИКТ.
Содержание дисциплины Методика преподавания химии как наука и как учебная дисциплина. Задачи учебного предмета.Система содержания и построения школьного курса химии. Организация процесса обучения. система средств обучения химии. Организационные формы обучения химии. Обобщенное рассмотрение конкретных вопросов методики преподавания химии.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Форма промежуточной аттестации Зачет.