Цель изучения дисциплины | - вооружить знаниями и умениями, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса по химии в образовательных учреждениях; - сформировать умение проектировать образовательный процесс на основе документов, отражающих содержание образования и планирование учебного процесса в ОУ (Государственный общеобразовательный стандарт, базисный учебный план, учебные программы, учебники); - сформировать умения организовывать продуктивный учебный процесс в образовательных учреждениях разного уровня и направления; - развивать адекватную самооценку, ответственность за результаты своей профессиональной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- цели и задачи курса, содержание школьной программы, учебников, учебных и методических пособий по химии и нормативной документации, систему средств обучения химии и их дидактические возможности; - методы обучения химии и контроля его результатов, технику безопасности при работе в школьном кабинете химии и охрану труда, современные технологии обучения. Уметь:
анализировать программы, учебники и методическую литературу по предмету, проводить демонстрационный химический эксперимент, решать расчетные химические задачи различными методами, разрабатывать планы и конспекты уроков различных типов, организовывать учебную деятельность учащихся, управлять ею и оценивать ее результаты, анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- техники проведения демонстрационного химического эксперимента; - решения расчетных химических задач различными методами; - разработки планов и конспектов уроков различных типов; - организации учебной деятельности учащихся, управления ею и оценки ее результатов. |
Содержание дисциплины | 1. Методология школьного курса химии. Анализ использования методологических знаний в курсе химии. 2. Методы обучения химии. 3. Контроль результатов обучения. 4. Система средств обучения химии в средней школе. 5. Организационные формы обучения химии. 6. Изучение важнейших теоретических концепций курса химии средней школы. 7. Формирование и развитие основных химических понятий курса химии средней школы. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ
http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |