Аннотация рабочей программы дисциплины
«Организационная психология и основы управленческого консультирования»

Цель изучения дисциплины ознакомление с основными закономерностями поведения человека в организации и формирование у бакалавров знаний и умений по разработке технологий, повышающих эффективность организационной деятельности, за счет использования психологических феноменов, связанных с личностью, деятельностью, поведением и отношениями; обучение основным методам предупреждения и конструктивного разрешения межличностных конфликтов в организации; содействие формированию и развитию толерантности во взаимодействии трудовом коллективе.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б.23
Формируемые компетенции ОК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные понятия организационной психологии; основные методологические подходы решения проблем в организации, обеспечивающие повышение эффективности организационной и управленческой деятельности; основные закономерности психологического сопровождения становления и роста организации; методы определения потребности в персонале, технологии работы с персоналом организации; особенности социально-психологического климата и методы его организации
Уметь:
анализировать и систематизировать научные исследования в области организационной психологии с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений; раскрывать, социально-психологическое содержание проблемы, связанной с профессиональной деятельностью; ориентироваться в применении диагностического инструментария для решения организационных проблем, связанных с «человеческим фактором»; анализировать и прогнозировать организационное поведение человека и группы; эффективно использовать мотивационный потенциал персонала в организациях;
осуществлять выбор методов для проведения тренинга на командообразование и технологиями проведения тренинга на гармонизацию социально-психологического климата.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками психологического сопровождения образовательного и производственного процессов; инструментарием психологической диагностики уровня развития познавательной и мотивационно - волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека в организации; способностью к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и быть ответственными за них.
Содержание дисциплины Предмет и статус организационной психологии как комплексной практико-ориентированной научной дисциплины. Иерархические уровни психологического анализа деятельности сотрудников организаций. Анализ и прогнозирование потребностей в кадрах . Профессиональный стресс и психическое здоровье сотрудников организации.. Ценностные ориентации работников и трудовая мотивация персонала. Основные направления практической работы и профессиональная позиция психолога в организации..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional;
Office 2010 Professional
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader

Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.