Цель изучения дисциплины | ознакомление с основными закономерностями поведения человека в организации и формирование у бакалавров знаний и умений по разработке технологий, повышающих эффективность организационной деятельности, за счет использования психологических феноменов, связанных с личностью, деятельностью, поведением и отношениями; обучение основным методам предупреждения и конструктивного разрешения межличностных конфликтов в организации; содействие формированию и развитию толерантности во взаимодействии трудовом коллективе. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б.23 |
Формируемые компетенции | ОК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные понятия организационной психологии; основные методологические подходы решения проблем в организации, обеспечивающие повышение эффективности организационной и управленческой деятельности; основные закономерности психологического сопровождения становления и роста организации; методы определения потребности в персонале, технологии работы с персоналом организации; особенности социально-психологического климата и методы его организации Уметь:
анализировать и систематизировать научные исследования в области организационной психологии с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений; раскрывать, социально-психологическое содержание проблемы, связанной с профессиональной деятельностью; ориентироваться в применении диагностического инструментария для решения организационных проблем, связанных с «человеческим фактором»; анализировать и прогнозировать организационное поведение человека и группы; эффективно использовать мотивационный потенциал персонала в организациях; осуществлять выбор методов для проведения тренинга на командообразование и технологиями проведения тренинга на гармонизацию социально-психологического климата. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками психологического сопровождения образовательного и производственного процессов; инструментарием психологической диагностики уровня развития познавательной и мотивационно - волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека в организации; способностью к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и быть ответственными за них. |
Содержание дисциплины | Предмет и статус организационной психологии как комплексной практико-ориентированной научной дисциплины. Иерархические уровни психологического анализа деятельности сотрудников организаций. Анализ и прогнозирование потребностей в кадрах . Профессиональный стресс и психическое здоровье сотрудников организации.. Ценностные ориентации работников и трудовая мотивация персонала. Основные направления практической работы и профессиональная позиция психолога в организации.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional;
Office 2010 Professional Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |