Цель изучения дисциплины | формирование представления о философии как способе познания и духовного освоения мира, об основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение основными принципами и приемами философского познания; а также введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Изучение философии направлено, кроме того, на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
иметь представление об основных этапах развития человека, природы, общества, культуры. Уметь:
формулировки основных философских проблем, варианты их решения в истории философии, современные подходы и специфику;отличить философские проблемы от иных, формулировать проблему с использованием философских категорий и понятий; сравнивать их;содержание основных проблем отношений человека и природы, варианты их решения в истории философии, современные подходы и специфику;отличить этико-экологические проблемы от иных, формулировать проблему с использованием философских категорий и понятий;сравнивать варианты их решения в разных системах ценностей; принимать этически обоснованные решения в отношениях с другими людьми и природой. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
анализа сути философских проблем с разных позиций;философского анализа сути этико-экологических и биоэтических проблем с разных аксиологических позиций. |
Содержание дисциплины | Философия, ее предмет и место в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.. Философская онтология. Теория познания. Философия и методология науки. Социальная философия и философия истории. Философская антропология. Философские проблемы экологии. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
4.www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр
7.http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека 9.http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета 11.http://lib.febras.ru/katalog.htm – Центральная научная библиотека ДВО РАН 13.http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова 19.Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |