Аннотация рабочей программы дисциплины
«Маркетинг менеджмент»

Цель изучения дисциплины Приобретение знаний и умений в области маркетингового управления современными предприятиями, освоение методологических основ концепции "маркетинг менеджмент", формирование професииональных компетенций, необходимых для планирования, разработки и маркетингового обоснования управленческих решений.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основы теории маркетингового управления снабженческо-сбытовой деятельностью, закупками и продажами; системы показателей этих функциональных областей коммерческой деятельности; модели бюджетов снабженческо- сбытовой деятельности (закупок и продаж); методы прогнозирования сбыта (продаж) в условиях риска; основы теории стратегического маркетингового управления организациями; базовые концепции маркетинговых стратегий организаций; особенности выбора торговыми и коммерческими предприятиями стратегических позиций; типологию функциональных стратегий торговых и коммерческих предприятий, правила и процедуры их разработки, оценки и анализа
Уметь:
Порганизовывать операционную деятельность в материально-техническом снабжении и сбыте; планировать снабженческо- сбытовую деятельность и оценивать ее результаты; оптимизировать закупки и продажи, и формировать их бюджеты; осуществлять руководство персоналом отдела снабжения и сбытовым персоналом (персоналом отдела продаж); обосновывать с точки зрения маркетинга и формализовать стратегии торговых и коммерческих предприятий; осуществлять стратегическое маркетинговое планирование торговой и коммерческой деятельности; решать стратегические маркетинговые задачи торговых и коммерческих предприятий и управлять их деятельностью в условиях риска
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
приемами структурного маркетингового анализа и проектирования снабженческо-сбытовой деятельности, организации закупок и продаж; алгоритмами стратегического маркетингового планирования снабженческо-сбытовой деятельности, планирования закупок и продаж; навыками бюджетирования закупок и продаж, и аналитической работы с системой ключевых показателей этих функциональных областей коммерческой деятельности; методами управления операционной маркетинговой деятельностью в снабжении и сбыте (закупках и продажах) и навыками комплексной обработки информации; навыками разработки маркетинговых стратегий торговых и коммерческих предприятий; методами маркетингового обоснования стратегий торговых и коммерческих предприятий; алгоритмами структурного анализа, проектирования и маркетинговой оценки стратегических планов торговых и коммерческих предприятий; приемами стратегического маркетингового планирования в торговле и коммерции в условиях риска; процедурами достижения устойчивых конкурентных преимуществ торговыми и коммерческими предприятиями на основе маркетинговой концепции управления
Содержание дисциплины Управление, менеджмент, администрирование, регулирование: соотношение понятий. Измерение и оценка менеджмента: концепция "4е". Концептуальная модель марктингового управления: "менеджмент, ориентированный на рынок". Управленческие решения: условия разработки и процедуры маркетингового обоснования. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

Форма промежуточной аттестации Зачет.