Аннотация рабочей программы дисциплины
«Маркетинг территории»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины являются изучение студентами теоретических основ и практических методов выявления (установления) уни-кальных характеристик отдельных территориальных образований (субъектов федерации, регионов, городов, других поселений, районов, др.), привлечения к ним внимания заинтересованных сторон и инвестиций для последующего их развития.
В соответствии с целями в учебной дисциплине поставлены следующие задачи:
 изучение методологии маркетинга территорий;
 освоение методов выявления уникальных характеристик конкретной территории (территориального образования), их классификации и выбора наиболее приемлемых из них для развития данной территории;
 освоение методов классификации заинтересованных сторон (потребителей уникальных характеристик территории) и выбора из них наиболее соответствующих выявленным (установленным) уникальным характеристикам данных территорий (территориальных образований) с целью привлечения к ним внимания заинтересованных сторон и инвестиций для их развития;
 изучение методов продвижения уникальных характеристик России, субъектов Рос-сийской Федерации, ее регионов, городов, других поселений в среду заинтересованных сторон;
 изучение методов и овладение конкретными приемами разработки имиджа территории;
 разработка маркетинговых программ развития уникальных характеристик территорий с целью привлечения к ним внимания заинтересованных сторон и инвестиций.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.04
Формируемые компетенции ПК-5
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
методологию и методы экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде; о проблемах территорий и возможных путях их развития; месте и роли теории и методов традиционного маркетинга в решении территориальных проблем; о методах сбора информации, отражающей уникальные характеристики территориальных образований (городов, районов, стран); об известном опыте применения концепций маркетинга в решении территориальных проблем; об основных направлениях кон-цептуальной эволюции маркетинга территорий.
Уметь:
анализировать конкретные ситуации в изменении поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде;
формулировать и обосновывать актуальные направления поиска новых сведений о развитии методов, приемов и процедур маркетинга территорий; генерировать продуктивные идеи по применению новых концептуальных моделей маркетинга и передового маркетингового опыта в управлении территориальными образованиями.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде;
методами анализа и обобщения знаний и информации о проблемах конкретных территориальных образованиях, а также способами и приемами разработки новых инновационных предложений по применению маркетинговых приемов и средств в эффективном и результативном управлении территориальными образованиями.
Содержание дисциплины Методология маркетинга территорий. Маркетинговые исследования в маркетинге территорий. Производство новых знаний об уникальных характеристиках территориальных образованиях. Маркетинг страны: репутация, имидж, символика..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

Форма промежуточной аттестации Экзамен.