Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины являются изучение студентами теоретических основ и практических методов выявления (установления) уникальных характеристик отдельных территориальных образований (субъектов федерации, регионов, городов, других поселений, районов, др.), привлечения к ним внимания заинтересованных сторон и инвестиций для последующего их развития. В соответствии с целями в учебной дисциплине поставлены следующие задачи: изучение методологии маркетинга территорий; освоение методов выявления уникальных характеристик конкретной территории (территориального образования), их классификации и выбора наиболее приемлемых из них для развития данной территории; освоение методов классификации заинтересованных сторон (потребителей уникальных характеристик территории) и выбора из них наиболее соответствующих выявленным (установленным) уникальным характеристикам данных территорий (территориальных образований) с целью привлечения к ним внимания заинтересованных сторон и инвестиций для их развития; изучение методов продвижения уникальных характеристик России, субъектов Российской Федерации, ее регионов, городов, других поселений в среду заинтересованных сторон; изучение методов и овладение конкретными приемами разработки имиджа территории; разработка маркетинговых программ развития уникальных характеристик территорий с целью привлечения к ним внимания заинтересованных сторон и инвестиций. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
методы количественного и качественного анализа данных для разработки управленческих решений с целью оценки состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций; методы формирования политики развития территорий на основе маркетинговых данных; о схеме и процедурах разработки решений по формированию и продвижению имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения; о значении маркетинга в обосновании решений по формированию и продвижению имиджа государственной и муниципальной службы Уметь:
разрабатывать инструменты для сбора, а также количественного и качественного анализа данных для разработки управленческих решений с целью оценки состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций; применять маркетинговые данные в формировании политики развития территорий; применять процедуры разработки управленческих решений по формированию и продвижению имиджа государственной и муниципальной службы, базовые технологии формирования общественного мнения; обосновывать управленческие решения с точки зрения маркетинга по формированию и продвижению имиджа государственной и муниципальной службы Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками применения маркетинговых инструментов для сбора, а также количественного и качественного анализа данных для разработки управленческих решений с целью оценки состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций; применения маркетинговых данных в формировании политики развития территорий; навыки разработки управленческих решений по формированию и продвижению имиджа государственной и муниципальной службы, базовые технологии формирования общественного мнения; владеть методами обоснования управленческих решений с точки зрения маркетинга по формированию и продвижению имиджа государственной и муниципальной службы |
Содержание дисциплины | Методология маркетинга территорий. Определение и классификация уникальных характеристик территориальных образований. Определение и классификация заинтересованных в уникальных характеристиках территориальных образованиях сторон. Разработка проекта маркетинговых исследований. Выявление направлений развития установленных уникальных характеристик территорийальных образований:Применение методики SWOT-анализа в выборе доминирующих уникальных характеристик территориальных образований. Стратегия и тактика маркетинга регионов. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional Open Office 1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |