Аннотация рабочей программы дисциплины
«Практический курс второго иностранного языка»

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование коммуникативной и межкультурной компетенций, необходимых для коммуникации в ситуациях повседневного и профессионального общения на немецком языке, а также для участия студентов в международных образовательных, научно-исследовательских, учебно-производственных и культурных программах, предоставляемых немецкими университетами, образовательными фондами и организациями.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-12
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
о роли иностранного языка в современном мире; стандартные методики поиска, анализа и обработки материала на иностранном языке;
фонологическую систему, лексико-грамматический материал; синтаксис, страноведческую информацию; основные понятия в области теоретической фонетики, грамматики и лексики немецкого языка, основные закономерности функционирования лексических, морфологических и синтаксических структур немецкого языка с целью использования для решения коммуникативной задачи;
основные характеристики функционально-стилистической дифференциации немецкого языка и их использование при создании устных и письменных текстов;
социокультурные нормы поведения носителей языка, национально-культурную специфику употребления этикетных формул немецкого языка
основных работодателей в своей профессиональной области
Уметь:
видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности; структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и творчески использовать их в ходе решения профессиональных задач;
творчески применять полученные знания в устной и письменной коммуникации;
в полной мере использовать лексические, морфологические средства немецкого языка, уместных для определенного регистра;
адекватно ситуации общения соотносить этикетные формы родного и немецкого языков;
ориентироваться на рынке труда, писать резюме, владеть основной терминологией в профессиональной сфере, осуществлять поиск, анализ, отбор необходимой профессионально-значимой информации
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
основными информационными и библиографическими источниками;
навыками аудирования, чтения, устной и письменной речью в объеме, достаточном для обыденной коммуникации и профессиональной деятельности;
в полной мере нормами речевого поведения в сферах официального, нейтрального и неофициального общения;
на бытовом и профессиональном уровнях использованием этикетных формул немецкого языка в устной и письменной речи
в полной мере основами межличностного и межкультурного общения
Содержание дисциплины Фонетика: вводно-коррективный курс . Грамматика: - синтаксис простого предложения; - артикль; - имя существительное; - глагол; - местоимение. . Устная/письменная коммуникация, лексика: - Я и мир вокруг меня; - Семья; моя Родина, Алтайский край, Барнаул. - Мое образование; - Немецкий язык и и профессиональная карьера; - Рабочий день.. Грамматика: - имя существительное; - предлоги; - числительные; - прилагательное. наречие; - глагол. . Устная/письменная коммуникация, лексика: - жилье, интерьер. аренда, покупка, ведение домашнего хозяйства; - покупки; - культура питания; - здравоохранение; - сфера услуг. В отеле. На почте. Телефон. . Грамматика: - глагол; - инфинитив и инфинитивные обороты; - причастия; -распространенное определение. . Устная/письменная коммуникация, лексика: - времена года, погода, климат, прогноз погоды; - спорт; - немецкие и российские праздники; - книги в моей жизни, библиотека, электронные ресурсы и библиотеки Германии; - домашнее чтение; - немецкий язык, его история, немецкие диалекты и языковые вариации. . Грамматика: - глагол; - синтаксис; - словообразование. . Устная/письменная коммуникация, лексика: - путешествие; - работа и карьера, резюме, собеседование, трудовой договор, атобиография; - основы межкультурной коммуникации в профессиональной сфере; - массмедиа, компьютер, интернеткоммуникация . Грамматика: - глагол; - наклонение; - характеристика письменной и устной деловой речи. . Устная/письменная коммуникация, лексика: - Функционально-речевые жанры; - типы текстов; - основы перевода; - реферирование, анатирование, рецензирование; - статистическая обработка информации и формы презентации. . Грамматика: - модальность немецкого предложения; - переструктурирование грамматических форм; - герундий. . Устная/письменная коммуникация, лексика: - исследовательская деятельность филолога; - грантовая деятельность; - написание статьи по проекту; - презентация проекта .
Виды учебной работы Лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft
Windows
7-Zip
AcrobatReader
www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр
http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека
http://www.rubricon.ru/ - Крупнейший энциклопедический ресурс Интернета
http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова
Электронная библиотека: http://do.gendocs.ru
Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU

Форма промежуточной аттестации Экзамен.