Аннотация рабочей программы дисциплины
«Анатомия человека»

Цель изучения дисциплины • сформировать представление о принципах системной организации, дифференциации, интеграции органов и систем организма человека;
• ознакомить со строением тела человека с точки зрения его индивидуального и исторического развития;
• научить анализировать строение органов и систем с точки зрения выполняемой функции;
• сформировать теоретическую базу знаний для дальнейшего изучения физиологии человека
• понимать морфофункциональные связи в строении тела человека, единство организма, его структуры с внешней средой.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
особенности строения и топографии органов и их систем;
особенности строения и топографии органов и их систем с учетом половых и возрастных особенностей;
особенности строения и топографии органов и их систем с учетом выполняемых функций, половых и возрастных особенностей;
современные методы работы и оборудование для исследовательских и лабораторных работ по анатомии;
знать основные методы нормальной анатомии человека.
Уметь:
Демонстрировать на анатомических препаратах, муляжах и планшетах строение органов и систем
выделить и распознать особенности строения органов и систем с точки зрения возрастных и половых особенностей;
объяснять особенности строения органов и систем с точки зрения выполняемой функции;
применять современные экспериментальные методы работы при изучении анатомических особенностей человека;
на практике использовать современное экспериментальное оборудование.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
представления основных принципов строения органов, систем органов и организма человека в целом
представления основных принципов и взаимосвязей в строении органов, систем органов и организма человека в целом с учетом половых и возрастных особенностей;
представления основных принципов и взаимосвязей в функционировании всех органов и систем организма;
описания и сравнительного анализа при изученииособенностей строения органов и систем;
работы с современной аппаратурой как лабораторной, так ипри выполнении исследовательских работ.
Содержание дисциплины Положение человека в системе животного мира. Эмбриональное развитие. Опорно-двигательный аппарат. человека.. Внутренние органы человека. Эндокринная система. Сердечно-сосудистая система. Лимфатическая система. Органы кроветворения и иммунной защиты.. Нервная система человека. Органы чувств человека.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)



Форма промежуточной аттестации Зачет.