Цель изучения дисциплины | Цель дисциплины – подготовка студентов к самостоятельным научным исследованиям в области туризма, изучение конкретных методов как эмпирического, так и теоретического исследования, усвоение процедуры научного исследования, последовательности и специфики каждого из его этапов. Задачи дисциплины: Выработка навыков критического анализа проблемных ситуаций и способностей разрабатывать и применять оптимальную стратегию действий Ознакомление студентов с научной терминологией и основными методами научных исследований Освоение принципов основных философских, общенаучных и частнонаучных подходов и их принципов методологической базы научных исследований Определение основных возможных направлений и форм научных исследований сферы туризма; Изучение конкретных методов как эмпирического, так и теоретического исследования Изучение требований к студенческим проектам и технологии их выполнения, позволяющее на высоком научном уровне разрабатывать курсовые, выпускные квалификационные работы и проекты. Ознакомление студентов с основными вариантами технологий научного исследования; Выработка навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, написания и корректного оформления научного исследования |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.01 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные подходы к определению «проблемной ситуации»; - основные особенности проблемной ситуации; - причины возникновения проблемной ситуации; - основные отличия и взаимосвязь проблемной ситуации, задачи и проблемы; - основные подходы к определению «проблемы»; - основные особенности научной проблемы; - виды проблем; - направления, способы и основные этапы развития проблемы; - основные методологические принципы и основания системного подхода; - специфику применения системного подхода в конкретнонаучных и междисциплинарных исследованиях; - концептуальные основы научно-исследовательской деятельности; - источники и основные концепции, рассматриваемые в содержании курса; - этапы научного исследования; - основные этапы научного исследования и их специфику; - направления научных исследований в сфере туризма; - общие принципы научного проектирования в сфере туризма; - основные компоненты и методику написания научно-исследовательской работы; - структуру и специфику основных разделов ВКР; - правила и требования к оформлению научного исследования; - принципы, особенности и возможности применения информационно-коммуникативных технологий в научном познании; - принципы и методика сбора и размещения научной информация для научного исследования студента (статьи, сборники, монографии, диссертации и авторефераты); - основные особенности eLIBRARY.ru - российской научной электронной библиотеки, интегрированной с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ); - достоинства, недостатки и особенности применения системы поиска eLIBRARY.ru. Уметь:
- выявлять и проводить исследование проблемной ситуации в процессе научно-исследовательской деятельности; - применять системный подход для выявления, анализа и оценки проблемных ситуаций; - четко формулировать и конкретизировать научные проблемы в процессе научно-исследовательской деятельности; - выбрать оптимальную научно-исследовательскую стратегию развития и решения поставленных проблем; - применять системный подход для формулирования и конкретизации проблем на первых этапах научного исследования; - применять системный подход для развития и решения поставленных проблем в процессе научно-исследовательской; деятельности; - использовать первоисточники в процессе научного исследования; - выбрать тему научного исследования, определить цели задачи, объект, предмет исследования; - самостоятельно проводить сбор научной информации; - применять навыки самостоятельной работы и развития своих творческих способностей и логического мышления; - применять в научной деятельности правила и требования к оформлению научного исследования; - применять в научном исследовании студента принципы, особенности и возможности информационно- коммуникативных технологий; - применять принципы и методику сбора и размещения научной информация (статьи, сборники, монографии, диссертации и авторефераты) в процессе научного исследования студента; - применять систему поиска eLIBRARY.ru в процессе научного исследования студента. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками проведения исследования проблемной ситуации в процессе научно-исследовательской деятельности; - навыками применения системного подхода для выявления, анализа и оценки проблемных ситуаций; - навыками формулирования и конкретизации научных проблем в процессе научно-исследовательской деятельности; - навыками формирования оптимальной научно-исследовательской стратегии развития и решения поставленных проблем; - навыками применения системного подхода для формулирования и конкретизации проблем на первых этапах научного исследования; - навыками применения системного подхода для развития и решения поставленных проблем в процессе научно-исследовательской деятельности; - навыками работы с научной литературой и методикой написания учебных и научно-исследовательских работ (рефератов, статей, курсовых, выпускной квалификационной работы); - навыками аналитической оценки естественно-научного и социально-гуманитарного материала; - навыками ведения исследовательской работы по конкретным проблемам; - основными методами научного познания и видеть специфику естественно-научного и социально- гуманитарного познания; - навыками герменевтического и позитивистского анализа современных социальных явлений и процессов; - владеть навыками применения в научной деятельности правил и требований к оформлению научного исследования; - навыками самостоятельного поиска информации как в печатных, так и электронных каталогах, изданиях и платформах; - пользоваться различными поисковыми режимами в электронных каталогах, изданиях и платформах; - навыками применения в научном исследовании студента принципов, особенностей и возможностей информационно-коммуникативных технологий; - навыками применения принципов и методики сбора и размещения научной информация (статьи, сборники, монографии, диссертации и авторефераты) в процессе научного исследования студента; - навыками использования системы поиска eLIBRARY.ru в процессе научного исследования студента. |
Содержание дисциплины | Научно-исследовательская деятельность студента и технологии проведения научного исследования. Методология научно-исследовательской деятельности . Технологии сбора, отбора и анализа информации по теме научного исследования. Грантовые фонды и оформление заявок на исследовательские проекты. Итоговые практические задания (работы) к зачёту. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором: http://revolution.allbest.ru/sport/00040499_0.html, http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=14686
Современные информационные технологии в туристском бизнесе: http://vorst-alina.narod.ru/ ФЗ об основах турдеятельности: http://ozpp.ru/zknd/turi/ Федеральное агентство по туризму: http://www.russiatourism.ru/ Официальный сайт Минэкономразвития РФ: http://economy.gov.ru/minec/main LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/ Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ Научная электронная библиотека: http://www.elibrary.ru Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Диф. зачет. |