Цель изучения дисциплины | Познакомить с основными особенностями ведущих школ и направлений современной экономической теории. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.07 |
Формируемые компетенции | ПК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные закономерности функционирования современной экономики и ведущие школы и направления экономической теории; - этапы становления экономической науки; - основные идеи главных направлений современной экономической мысли (марксизма, австрийской школы, неоклассического направления: кембриджской, лозаннской школ, американского монетаризма, «новой классики»; кейнсианства, институционализма и эволюционной экономики; - характер и многообразие современного экономического знания, его взаимосвязи с экономической политикой, идеологическими доктринами и национальными культурами; - связь между предпосылками различных экономических теорий, мерой точности их выводов и областью применимости. Уметь:
- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; - ясно формулировать собственную позицию по важнейшим дискуссионным вопросам экономической теории, осознавать идейно-теоретические предпосылки своей позиции; - ориентироваться в современных теоретических и политических дискуссиях, определять место приводимых концепций в структуре основных школ и направлений экономической мысли; - оценивать экономические идеи и политэкономические доктрины с учётом социально-экономических процессов и явлений Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыки методологических подходов к выбору теоретического инструментария, соответствующего решаемой задаче; - навыками поиска и использования информации об экономических концепциях в разрезе исторических эпох и направлений экономической мысли; - навыками анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, способствующих выявлению изменения социально-экономических показателей. |
Содержание дисциплины | Методологические и институциональные основы СКЭМ. Формирование и эволюция основных направлений и школ современной экономической мысли. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip Acrobat Reader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |