Цель изучения дисциплины | Получение знаний о фундаментальных законах термодинамики, физических процессах и явлениях, рассматриваемых в рамках данной дисциплины. Освоение аксиоматического аппарата термодинамики. Освоение методов циклов и потенциалов применительно к решению задач термодинамики. Применение методов термодинамики к слабонеравновесным процессам. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
О современном состоянии, теоретических работах и результатах экспериментов в данной области исследований. О перспективных направлениях исследований в области термодинамики. Уметь:
Знать аксиоматический базис термодинамики. Уметь применять методы циклов и термодинамических потенциалов к решению задач. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
решения задач термодинамики для равновесных процессов. применения законов и методов термодинамики к слабонеравновесным процессам. |
Содержание дисциплины | Основные положения термодинамики. Термическое и калорическое уравнения.Основные законы и методы термодинамики, начала термодинамики, термодинамические потенциалы, уравнения и неравенства.. Первое начало термодинамики: формулировка и уравнение.. Второе начало термодинамики. Основное уравнение термодинамики для равновесных процессов. . Второе начало термодинамики для неравновесных процессов. Теоремы Карно. Основное неравенство термодинамики. Третье начало термодинамики. Недостижимость абсолютного нуля температуры. Энтропия и ее вычисление. . . Условия устойчивости и равновесия, фазовые переходы.. Фазовые переходы. Основы термодинамики необратимых процессов, соотношения Онсагера, принцип Ле-Шателье.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства | |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |