Цель изучения дисциплины | подготовка студентов к практической деятельности в качестве артистов оркестров народных инструментов и различного рода ансамблей развитие музыкальных способностей и мышления посредством ансамблевого творчества, в особенности совершенствование музыкально-ритмического чувства, тембрового слуха, полифонического слуха приобретение практических умений ансамблевой игры и навыков коллективного творчества освоение специфики искусства ансамблевой игры, познание его закономерностей, своеобразия интерпретационных решений, диктуемых различием жанров и стилей исполняемой музыки |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.01 |
Формируемые компетенции | ПК-6 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
основные типы музыкальных форм и жанров закономерности в построении и развитии музыкальных произведений сущность и специфику музыкально-просветительской деятельности перечень основных жанров для успешных выступлений перед аудиторией ансамблевый репертуар для различных составов разных стилей, жанров, форм Уметь:
пользоваться основными понятиями и терминами для решения конкретных исполнительских задач по совершенствованию культуры исполнительского интонирования разрабатывать темы лекций, подготавливать комментарии к концертам, музыкально-литературным композициям выступать с лекциями, комментариями к исполняемым в лекциях-концертах произведениям в образовательных учреждениях, учреждениях культуры понимать характер каждой партии, разбираться в тематическом материале исполняемого произведения Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
практическими навыками исполнительского анализа в соответствии со стилем музыкальных произведений комплексом исполнительских приемов в трактовке музыкальных произведений различных стилей и жанров профессиональной лексикой, понятийно-категориальным аппаратом музыковедческой науки, а также методами пропаганды музыкального искусства и культуры чувством устойчивого ритма, единства темпа, методами достижения единого характера звукоизвлечения в ансамбле |
Содержание дисциплины | Начальный этап работы над концертной программой.. Работа над детальным изучением концертной программы.. Работа над единством технических приемов в ансамбле.. Работа над художественным содержанием концертной программы.. Совершенствование ансамблевого мастерства.. Работа над качеством звучания концертной программы.. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, диф. зачет. |