Цель изучения дисциплины | Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины являются: развитие мировоззрения, культурного кругозора и духовного потенциала у иностранных студентов; соединение теоретических знаний о феномене русской культуры с конкретно-историческими аспектами изучения культуры, а также понимание национального своеобразия и его места в системе мировой культуры, дополняющее и обогащающее их профессиональное образование. Задачи курса: - ознакомить студентов с наиболее важными явлениями русской культуры на разных этапах исторического развития и способствовать повышению их культурного уровня; - рассмотреть основные подходы к определению места культуры России в мировом сообществе; - способствовать развитию у студентов творческого мышления, умению анализировать культурные события и факты; - сформировать у студентов потребность познания русской культуры во всех сферах творческой и общественной жизни русского народа. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- влияние культуры на способы интеллектуального, нравственного и профессионального саморазвития и самосовершенствования, повышения своего культурного уровня - влияние знания культуры на способы достижения целей и критического переосмысления накопленного отечественного и зарубежного культурного опыта - способы обобщения, анализа, восприятия информации о культуре различных народов РФ, постановки цели освоения и использования потенциала культуры и выбору путей ее достижения - основные формы культуры, способы их применения при подходе к культуре и обычаям народов, проживающих в РФ - сущность и значение информации о процессах в сфере культуры и их роль в развитии современного информационного общества - способы и средства получения, хранения, переработки информации о событиях культурной жизни России, стран ближнего и дальнего зарубежья Уметь:
- логически верно, аргументировано и ясно, в соответствии с общекультурными нормами строить устную и письменную речь - выстраивать отношения человека с человеком, человека с обществом с учетом социальной политики государства в области культуры - воспринимать культуру и обычаи других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям - критически оценить свои достоинства и недостатки в соответствии с общепринятыми социальными и культурными нормами, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- сформировавшимся представлением о ценностях культуры в связи со способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию - способностью к достижению культурно значимых целей и критическому переосмыслению накопленного отечественного и зарубежного культурного опыта - культурой мышления, способностями к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения в соответствии со сформированными представлениями о культурных основах различных стран и народов - готовностью к восприятию культуры и обычаев народов и национальностей, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии - способностью понимать сущность и значение информации об историческом развитии и современном состоянии культуры в развитии современного информационного общества - основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, ее использования при анализе процессов культурной жизни |
Содержание дисциплины | Введение в изучение дисциплины «Русская культура в истории и современной жизни». Древнерусская культура IX-XIII вв.. Русская культура средних веков (XIVXVII вв.).. Культура России XVIII в.. Российская культура XIX-начало XX вв. . Российская культура в советский период развития. Русская культура в ХХI в.. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
ПО: Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader
не предусмотрено
|
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |