Цель изучения дисциплины | обучение самостоятельной работе по созданию партитур для оркестра и различных ансамблей овладение оркестровой фактурой (мелодия, фигурация, бас, оркестровая педаль, контрапункт) приобретение практических навыков изложения мелодии и оркестрового аккомпанемента ознакомление с некоторыми приемами оркестровки (дублирование, тембровые, динамические, регистровые контрасты, «этажное» или «ярусное» изложение тематического материала, оркестровое тутти) |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01.03 |
Формируемые компетенции | ПК-11 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
базовый репертуар оркестровых и фортепианных переложений последовательность в освоении встречающихся трудностей основные стилистические задачи, стоящие перед исполнителем основные методы поиска и принципы систематизации необходимой информации Уметь:
работать в составе оркестра, фортепианного и камерного ансамбля, а также в ансамблях смешанного состава самостоятельно собирать необходимую информацию по теме исследования применять теоретические знания в практической деятельности Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
умением исполнения партий в оркестре, ансамбле приёмами быстрого и эффективного выучивания с возможностью увязывать своё видение музыки с партнёрами методами работы по отбору и поиску новейшей информации способностью творчески перерабатывать информацию |
Содержание дисциплины | Изучение закономерности инструментовки.. Переработка фортепианной фактуры.. Составление оркестрового плана произведения.. Инструментовка произведений для ансамблей и духового оркестра.. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |