Цель изучения дисциплины | подготовка компетентных специалистов в области ансамблевого исполнительства развитие музыкальных способностей и мышления посредством ансамблевого творчества, в особенности совершенствование музыкально-ритмического чувства, тембрового слуха, полифонического слуха приобретение практических умений ансамблевой игры и навыков коллективного творчества освоение специфики искусства ансамблевой игры, познание его закономерностей, своеобразия интерпретационных решений, диктуемых различием жанров и стилей исполняемой музыки воспитание взаимоуважения, соблюдения этических норм |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.ДВ.01.02 |
Формируемые компетенции | ПК-12 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
сущность и специфику музыкально-просветительской деятельности перечень основных жанров для успешных выступлений перед аудиторией ансамблевый репертуар для различных составов разных стилей, жанров, форм выразительные и технические возможности родственных инструментов их роли в оркестре,ансамбле,дуэте базовый репертуар оркестровых инструментов и переложений основные исторические этапы становления просветительства в России и за рубежом Уметь:
разрабатывать темы лекций, подготавливать комментарии к концертам, музыкально-литературным композициям; выступать с лекциями, комментариями к исполняемым в лекциях-концертах произведениям в образовательных учреждениях, учреждениях культуры понимать характер каждой партии, разбираться в тематическом материале исполняемого произведения работать в составе оркестра, ансамбля, дуэта в различных творческих коллективах, а также осуществлять руководство этими коллективами использовать культурное наследие для удовлетворения потребностей различных групп населения в процессе музыкально-просветительской деятельности поддерживать связи со средствами массовой информации и организациями, осуществляющие культурно-образовательную деятельность Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
профессиональной лексикой, понятийно-категориальным аппаратом музыковедческой науки, а также методами пропаганды музыкального искусства и культуры чувством устойчивого ритма, единства темпа, методами достижения единого характера звукоизвлечения в ансамбле умением исполнения партий в оркестре, ансамбле, пониманием дирижёрского жеста и умением продирижировать отдельные места в партиях, а также обладает необходимыми возможностями выполнять работу по художественному руководству различными способами вербальной и невербальной коммуникации современными приёмами организации музыкальной деятельности |
Содержание дисциплины | Начальный этап работы над концертной программой.. Работа над детальным изучением камерного произведения.. Работа над единством технических приемов в ансамбле.. Ритм, метр, темп, полиритмика, агогика в камерном произведении. Работа над художественным содержанием произведения. Создание художественной интерпретации произведения.. Работа над достижением исполнительского мастерства в камерном произведении. Совершенствование ансамблевого мастерства.. Поиск совместных исполнительских решений при игре в ансамбле.. Работа над качеством звучания концертной программы.. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, диф. зачет. |