Аннотация рабочей программы дисциплины
«Современные методы исследования»

Цель изучения дисциплины •формирование профессиональных компетенций и навыков будущего магистра в одном из важнейших направлений химической науки - химическом анализе;
•формирование представление о современном состоянии и тенденциях развития и совершенствования уже известных методов химического анализа;
•способствовать формированию целостности химических знаний как главное условие развития и саморазвития теоретических и практических квалификационных навыков магистров;
•способствовать формированию системы взглядов и шкалы ценностей, характерных для исследователя, а не просто грамотного исполнителя;
•воспитывать стремление расширять свой научный и политехнический кругозор, понимая перспективы развития химической науки,
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
принципы и способы самоорганизации и развития своего интеллектуального, культурного, духовного, нравственного, физического и профессионального уровня;
возможности и ограничения применения новейших физических и физико-химических методов исследования сложных закономерностей состав – свойство и процессов различной природы;
возможности и ограничения применения новейших приборов и аппаратов для исследования сложных закономерностей состав – свойство и процессов различной природы.
Уметь:
находить и устранять недостатки в своем общекультурном и профессиональном уровня развития и стремиться их устранить;
проводить исследование физико-химических закономерностей и контролировать протекание процессов на серийном и сложном научном оборудовании; интерпретировать результаты физико-химических исследований, полученных на оригинальных экспериментальных установках и сложном научном оборудовании;
применять современную аппаратуру при проведении научных исследований физико-химических закономерностей и контролировать протекание процессов на серийном и сложном научном оборудовании; интерпретировать результаты физико-химических исследований, полученных на оригинальных экспериментальных установках и сложном научном оборудовании.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками саморазвития, самореализации и использования своего творческого потенциала;
теоретическими основами и практическими навыками практической работы в избранной области химии;
теоретическими основами и практическими навыками работы на оригинальных экспериментальных установках и сложном научном оборудовании.
Содержание дисциплины Процесс анализа: пробоотбор, пробоподготовка, измерение, обработка результатов . Методы химического анализа и их применение. Физические методы анализа . Интегрированные системы анализа. Внелабораторный анализ. Хемометрика.
Виды учебной работы Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная);
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная).
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/)
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
4. Электронная библиотека на сервере химфака МГУ (http://www.chem.msu.su)
5. Библиотека химической литературы (http://www.kge.msu.ru)
6. Всероссийский портал химиков-аналитиков, в том числе объектов окружающей среды (http://www.anchem.ru)
7. Портал эколого-аналитической ассоциации «Эко-аналитика» (http://ecoanalytica.ru)
Форма промежуточной аттестации Зачет.