Цель изучения дисциплины | •формирование профессиональных компетенций и навыков будущего магистра в одном из важнейших направлений химической науки - химическом анализе; •формирование представление о современном состоянии и тенденциях развития и совершенствования уже известных методов химического анализа; •способствовать формированию целостности химических знаний как главное условие развития и саморазвития теоретических и практических квалификационных навыков магистров; •способствовать формированию системы взглядов и шкалы ценностей, характерных для исследователя, а не просто грамотного исполнителя; •воспитывать стремление расширять свой научный и политехнический кругозор, понимая перспективы развития химической науки, |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
методы получения, разработки, идентификации и исследования свойств веществ и материалов, правила обработки и оформления результатов работы, нормы ТБ; методы получения, идентификации и исследования свойств веществ (материалов), стандартные методы обработки результатов эксперимента; возможности и ограничения применения новейших физических и физико-химических методов исследования сложных закономерностей состав – свойство и процессов различной природы; возможности и ограничения применения новейших приборов и аппаратов для исследования сложных закономерностей состав – свойство и процессов различной природы; возможности и ограничения применения новейших приборов и аппаратов для исследования сложных закономерностей состав – свойство и процессов различной природы. Уметь:
проводить сложные химические опыты по предлагаемым методикам и разрабатывать, и предлагать новые; проводить многостадийный синтез, выбирать методы диагностики веществ и материалов, проводить стандартные измерения, обрабатывать результаты эксперимента; проводить исследование физико-химических закономерностей и контролировать протекание процессов на серийном и сложном научном оборудовании; интерпретировать результаты физико-химических исследований, полученных на оригинальных экспериментальных установках и сложном научном оборудовании; применять современную аппаратуру при проведении научных исследований физико-химических закономерностей и контролировать протекание процессов на серийном и сложном научном оборудовании; интерпретировать результаты физико-химических исследований, полученных на оригинальных экспериментальных установках и сложном научном оборудовании. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
проведения эксперимента и методами обработки его результатов; навыками планирования, разработки анализа и обобщения результатов эксперимента; теоретическими основами и практическими навыками практической работы в избранной области химии; теоретическими основами и практическими навыками работы на оригинальных экспериментальных установках и сложном научном оборудовании. |
Содержание дисциплины | Процесс анализа: пробоотбор, пробоподготовка, измерение, обработка результатов . Методы химического анализа и их применение. Физические методы анализа . Интегрированные системы анализа. Внелабораторный анализ. Хемометрика. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная);
Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная). 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4. Электронная библиотека на сервере химфака МГУ (http://www.chem.msu.su) 5. Библиотека химической литературы (http://www.kge.msu.ru) 6. Всероссийский портал химиков-аналитиков, в том числе объектов окружающей среды (http://www.anchem.ru) 7. Портал эколого-аналитической ассоциации «Эко-аналитика» (http://ecoanalytica.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |