Аннотация рабочей программы дисциплины
«Религиоведение»

Цель изучения дисциплины Изучение различных аспектов развития и функционирования религии как социокультурного феномена общества;определение теоретических основ такой научной дисциплины как «религиоведение»; рассмотрение различных концепций происхождения, сформировавшихся в науке, философии и религиозном знании; изучение ранних форм религии и мифологии, а также их проявлений в современных религиях; анализ крупнейших религиозно-философских систем в рамках сравнительной компаративистики; продемонстрировать особенности религиозного развития в России; сформировать у студентов свою собственную позицию по отношению к религии
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОК-6
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
об основные категории религиоведения как научной дисциплины; об истории формирования и развития различных религиозных систем; о религиозной ситуации в России
Уметь:
ориентироваться в типологии религиозных форм и религиозных организаций; основные вехи развития ранних, национальных и мировых религий; сформировать толерантное отношение к различным конфессиям и к людям, стоящим на атеистических позициях
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
анализировать роль религии в обществе и ее влияние на развитие культуры, науки, образования и политику
Содержание дисциплины Религия как культурно-исторический феномен . Религии Древнего мира . Национальные религии народов мира . Мировые религии. Религия в современной России и нетрадиционные культы.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Библиотека Гумер http://www.gumer.info/
5. Библиотека по религиоведению http://www.verigi.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.