Аннотация рабочей программы дисциплины
«Маркетинговый анализ»

Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у студентов
знаний о маркетинговом анализе как о системной деятельности организации, как о наборе эффективных
современных инструментов, необходимых для функционирования предприятия в условиях высокой конкуренции.
В ходе достижения цели решаются следующие основные задачи:
- познакомиться с основными понятиями, содержании и особенностями маркетингового анализа;
- изучить процесса маркетингового анализа;
- освоить направления маркетингового анализа;
- изучить методы и инструментарий маркетингового анализа;
- получить навыки проведения маркетингового анализа.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.06
Формируемые компетенции ПК-19
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
структуру и последовательность разработки бизнес-плана; место и роль маркетингового анализа в структуре бизнес-плана; основы подготовки организационных и распорядительных документов по результатам проведенного маркетингового анализа для создания новых предпринимательских структур
Уметь:
обосновывать бизнес-модель, исходя из маркетингового анализа; делать выводы и принимать обоснованные управленческие решения на основе маркетингового анализа; формировать пакет документов, отражающих результаты проведенного маркетингового анализа, необходимых для создания новых предпринимательских структур
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методики планирования предпринимательской деятельности и практические навыки разработки бизнес-планов предприятия с использованием маркетингового анализа; навыками оформления организационных и распорядительных документов, отражающих результаты проведенного маркетингового анализа, необходимых для создания новых предпринимательских структур
Содержание дисциплины Понятие маркетингового анализа. Анализ конкурентной ситуации на рынке.. Анализ ценовой политики фирмы. Анализ коммуникационной деятельности фирмы. Анализ системы каналов сбыта фирмы. Анализ выполнения стратегических маркетинговых планов фирмы.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.