Цель изучения дисциплины | Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о маркетинговом анализе как о системной деятельности организации, как о наборе эффективных современных инструментов, необходимых для функционирования предприятия в условиях высокой конкуренции. В ходе достижения цели решаются следующие основные задачи: - познакомиться с основными понятиями, содержании и особенностями маркетингового анализа; - изучить процесса маркетингового анализа; - освоить направления маркетингового анализа; - изучить методы и инструментарий маркетингового анализа; - получить навыки проведения маркетингового анализа. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.06 |
Формируемые компетенции | ПК-19 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
структуру и последовательность разработки бизнес-плана; место и роль маркетингового анализа в структуре бизнес-плана; основы подготовки организационных и распорядительных документов по результатам проведенного маркетингового анализа для создания новых предпринимательских структур Уметь:
обосновывать бизнес-модель, исходя из маркетингового анализа; делать выводы и принимать обоснованные управленческие решения на основе маркетингового анализа; формировать пакет документов, отражающих результаты проведенного маркетингового анализа, необходимых для создания новых предпринимательских структур Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
методики планирования предпринимательской деятельности и практические навыки разработки бизнес-планов предприятия с использованием маркетингового анализа; навыками оформления организационных и распорядительных документов, отражающих результаты проведенного маркетингового анализа, необходимых для создания новых предпринимательских структур |
Содержание дисциплины | Понятие маркетингового анализа. Анализ конкурентной ситуации на рынке.. Анализ ценовой политики фирмы. Анализ коммуникационной деятельности фирмы. Анализ системы каналов сбыта фирмы. Анализ выполнения стратегических маркетинговых планов фирмы. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Windows
Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader 1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |