Аннотация рабочей программы дисциплины
«Маркетинговый анализ»

Цель изучения дисциплины Цель курса: формирование у студентов знаний теоретических и методологических основ маркетингового анализа и его инструментов, технологии сегментирования и позиционирования для разработки комплекса маркетинга предприятия; формирование у студентов умений, практических навыков и способностей по организации и осуществлению процессов в сборе, систематизации и обобщении информации для принятия обоснованных управленческих решений в условиях неопределённости рыночной ситуации.

Задачи курса заключаются в следующем:
• изучение спроса на услуги предприятия и рынков сбыта; обосно-
вание производственной программы предприятия;
• анализ основных факторов, влияющих на спрос; выявление про-
дукции, не пользующейся спросом;
• анализ ценовой политики предприятия; оценка основной страте-
гии ценообразования;
• выявление реальных и потенциальных конкурентов предприятия;
оценка слабых и сильных сторон их деятельности; выявление собствен-
ных преимуществ и недостатков;
• оценка конкурентоспособности продукции и предприятия в целом;
выявление способов повышения конкурентоспособности;
• анализ методов стимулирования сбыта продукции и выбор наибо-
лее эффективных.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.05
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
технологию сбора, хранения, обработки и оценки маркетинговой информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и торгово-технологической деятельностью; основные методы и средства получения, хранения, переработки маркетинговой информации с применением компьютера как средства управления информацией; основные методы маркетингового анализа с целью изучения и прогнозирования спроса потребителей, конъюнктуры рынка, выявления основных тенденций изменения потребностей покупателей, их формирования с помощью маркетинговых коммуникаций; технологию анализа, оценки и разработки стратегии организации на основе результатов маркетингового анализа
Уметь:
эффективно применять технологию сбора, хранения, обработки и оценки маркетинговой информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и торгово-технологической деятельностью; применять основные методы и средства получения, хранения, переработки маркетинговой информации с применением компьютера как средства управления информацией; применять на практике методы маркетингового анализа с целью изучения и прогнозирования спроса потребителей, конъюнктуры рынка, выявления основных тенденций изменения потребностей покупателей, их формирования с помощью маркетинговых коммуникаций; проводить анализ, оценку и разработку стратегии организации на основе результатов маркетингового анализа
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками сбора, хранения, обработки и оценки маркетинговой информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и торгово-технологической деятельностью; навыками пользования основными методами и средствами получения, хранения, переработки маркетинговой информации с применением компьютера как средства управления информацией; навыками изучения и прогнозирования спроса потребителей, конъюнктуры рынка, выявления основных тенденций изменения потребностей покупателей, их формирования с помощью маркетинговых коммуникаций, используя основные методы маркетингового анализа; навыками анализировать, проводить оценку и разрабатывать стратегии организации на основе результатов маркетингового анализа
Содержание дисциплины Концепция маркетингового анализа. Методика и приемы маркетингового анализа. Обоснование методов обеспечения лояльности клиентов. Выбор рациональных путей товародвижения. Роль маркетингового анализа в обосновании стратегии развития организации.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
Форма промежуточной аттестации Зачет.