Цель изучения дисциплины | Цель курса: формирование у студентов знаний теоретических и методологических основ маркетингового анализа и его инструментов, технологии сегментирования и позиционирования для разработки комплекса маркетинга предприятия; формирование у студентов умений, практических навыков и способностей по организации и осуществлению процессов в сборе, систематизации и обобщении информации для принятия обоснованных управленческих решений в условиях неопределённости рыночной ситуации. Задачи курса заключаются в следующем: • изучение спроса на услуги предприятия и рынков сбыта; обосно- вание производственной программы предприятия; • анализ основных факторов, влияющих на спрос; выявление про- дукции, не пользующейся спросом; • анализ ценовой политики предприятия; оценка основной страте- гии ценообразования; • выявление реальных и потенциальных конкурентов предприятия; оценка слабых и сильных сторон их деятельности; выявление собствен- ных преимуществ и недостатков; • оценка конкурентоспособности продукции и предприятия в целом; выявление способов повышения конкурентоспособности; • анализ методов стимулирования сбыта продукции и выбор наибо- лее эффективных. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
технологию сбора, хранения, обработки и оценки маркетинговой информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и торгово-технологической деятельностью; основные методы и средства получения, хранения, переработки маркетинговой информации с применением компьютера как средства управления информацией; основные методы маркетингового анализа с целью изучения и прогнозирования спроса потребителей, конъюнктуры рынка, выявления основных тенденций изменения потребностей покупателей, их формирования с помощью маркетинговых коммуникаций; технологию анализа, оценки и разработки стратегии организации на основе результатов маркетингового анализа Уметь:
эффективно применять технологию сбора, хранения, обработки и оценки маркетинговой информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и торгово-технологической деятельностью; применять основные методы и средства получения, хранения, переработки маркетинговой информации с применением компьютера как средства управления информацией; применять на практике методы маркетингового анализа с целью изучения и прогнозирования спроса потребителей, конъюнктуры рынка, выявления основных тенденций изменения потребностей покупателей, их формирования с помощью маркетинговых коммуникаций; проводить анализ, оценку и разработку стратегии организации на основе результатов маркетингового анализа Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками сбора, хранения, обработки и оценки маркетинговой информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и торгово-технологической деятельностью; навыками пользования основными методами и средствами получения, хранения, переработки маркетинговой информации с применением компьютера как средства управления информацией; навыками изучения и прогнозирования спроса потребителей, конъюнктуры рынка, выявления основных тенденций изменения потребностей покупателей, их формирования с помощью маркетинговых коммуникаций, используя основные методы маркетингового анализа; навыками анализировать, проводить оценку и разрабатывать стратегии организации на основе результатов маркетингового анализа |
Содержание дисциплины | Концепция маркетингового анализа. Методика и приемы маркетингового анализа. Обоснование методов обеспечения лояльности клиентов. Выбор рациональных путей товародвижения. Роль маркетингового анализа в обосновании стратегии развития организации. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional Open Office 1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |