Цель изучения дисциплины | Освоение студентами современных технологий, приемов и методов мерчандайзинга, оказывающих влияние на поведение потребителя в местах продажи, а также подходов к организации системы мерчандайзинга в компании. Основными задачами изучения курса являются: • освоение студентами сущности, основных принципов и функций мерчандайзинга в системе розничных продаж; • формирование комплекса знаний о технологиях мерчандайзинга, воздействующих на поведение потребителей в местах продажи; • приобретение знаний об основных процедурах мерчандайзинга; • изучение методов продажи товаров на основе принципов и технологий мерчандайзинга; • освоение студентами организационно-методических основы внедрения технологий мерчандайзинга в местах продажи. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.10 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
Термины, основные понятия, мерчандайзинга; правила и принципы мерчандайзинга; основы управления ассортиментом. Основы мерчандайзинга для эффективного осуществления торгово-технологических процессов; методы управления торгово-технологическими процессами; правила хранения и выкладки товаров. Эффективные схемы расположения товарных групп и выкладки в торговом зале с учетом психологии потребителей. Уметь:
Использовать правила мерчандайзинга при управлении ассортиментом; выявлять дефекты качества товаров; осуществлять учет и контроль качества предоставляемых услуг. Регулировать процессы, касающиеся управления торгово-технологичекой деятельностью предприятия в соответствии с поставленными задачами; проводить инвентаризацию в торговом предприятии; определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов в торговом предприятии. Эффективно распределять торговое пространство магазина, оценивать эффективность расположения товаров. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
Основными методиками мерчандайзинга необходимыми для решения профессиональных задач; навыками профессиональной оценки качества товаров; способностью осуществления контроля качества предоставляемых услуг. Методами выбора инструментальных средств, необходимых для решения профессиональных задач; методами анализа и его обоснования, необходимого для решения профессиональных задач; навыками учета потерь в торговом предприятии; навыками формирования торгового пространства; навыками распределения товаров в торговом зале торгового предприятия. |
Содержание дисциплины | Мерчандайзинг в современном маркетинге. Поведение потребителей как компонент технологий мерчандайзинга. Организация работы торговой точки. Правила мерчандайзинга: формирование эффективного запаса и расположения продукции. Организация коммуникаций в торговой точке. Правила эффективной презентации товара.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional Open Office 1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com). 3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru). 4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |