Цель изучения дисциплины | Изучение курса риторики направлено на ознакомление студентов-журналистов с тысячелетней мировой практикой работы в сфере публичного слова, развитие навыков профессионального отношения к устному и письменному слову, обучение профессиональным приемам ведения диалога, дискуссии, умению грамотно использовать возможности коммуникации, удерживать внимание и интерес аудитории с учетом ее особенностей, проводить успешные рекламные и агитационные кампании, отвечать «вызовам» и потребностям современной политической и общественной жизни. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05 |
Формируемые компетенции | ОК-5 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные нормы современного русского языка (орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические, орфоэпические) и систему функциональных стилей русского языка; - риторические аспекты устной и письменной коммуникации на русском языке; иметь представление о качествах хорошей речи на русском языке; - теорию речевого воздействия и его основные методы, и приемы для успешного осуществления коммуникации на русском языке в научной, профессиональной и социокультурной сферах; - формы культурно-досуговой деятельности; - принципы работы учреждений культуры, общественных организаций; - основные тенденции развития культурной политики в отношении реализации культурно-досуговых программ; Уметь:
- пользоваться основной справочной литературой, толковыми и нормативными словарями русского языка; основными сайтами поддержки грамотности в сети «Интернет»; - производить редакторскую правку текстов научного и официально-делового стилей речи на русском языке; - использовать систему современных методов и технологий научной коммуникации, в том числе информационных, на государственном и иностранном языке; - реализовать мероприятия по сохранению и освоению художественнно-культурного, культурно-исторического и природного наследия; - формулировать культурно-досуговые формы в системе массовых коммуникаций в области культурологии; - формулировать и решать проблемы, возникающих в ходе реализации форм культурно-досуговой деятельности; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками создания на русском языке грамотных и логически непротиворечивых письменных и устных текстов учебной и научной тематики реферативно-исследовательского характера, ориентированных на соответствующее направление подготовки; - навыками создания на русском языке письменных и устных текстов научного и официально-делового стилей речи для обеспечения профессиональной деятельности с использованием риторических приемов; - навыками создания на русском языке точной, логичной, ясной, выразительной, уместной речи и продуцирования текстов различных жанров научного и официально-делового стилей; - навыками анализа художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия; - готовностью к использованию современного знания о культуре при организации культурно-досуговой деятельности; - готовностью к использованию современного знания о культуре в организационной работе в сфере культурно-досуговой деятельности; |
Содержание дисциплины | Предмет и значения риторики . Из истории развития риторического знания . Основные понятия риторики . Типы речи . Аргументация в риторике . Виды спора . "Пятичленная" теория риторического знания . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Система управления обучением "Moodle" - https://moodle.org/ 5. Электронно-библиотечная система издательства «Лань», https://e.lanbook.com/ 6. Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» http://biblioclub.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, зачет. |