Цель изучения дисциплины | Цель: освоение магистрантами опыта методологических исканий выдающихся исследователей истории искусства прошлого и настоящего, выявление основных этапов и закономерно-стей развития науки истории искусства, знакомство с современными методологическими подходами к изучению истории искусства. Задачи курса: – изучение основных этапов и закономерностей развития истории искусства как научной дисциплины; — осмысление и освоение опыта методологических исканий выдающихся представителей мирового искусствоведения; — изучение современных методологических подходов исследования проблем истории культуры и искусства; – формирование личности, интегрированной в национальную и мировую культуру,в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- базовые идеи, знания, категориальный аппарат методологии истории искусства; понятия и термины смежных наук для генерации новых идей в области методологии истории искусства; - содержание и основные этапы процесса формирования методологии истории искусства; основные методы изучения истории искусства как науки; систему взаимосвязей между теорией и методами научного познания истории искусства; - приемы критического анализа дискуссионных проблем методологии истории искусства в собственной научной и прикладной деятельности; - современные научные стратегии и методологические принципы, применяемые в исследованиях по истории искусства; - тематическую структуру сетевых ресурсов Интернет, базы данных по актуальным проблемам методологии истории искусства в современных архивах, библиотеках и музеях; - методику проведения научных семинаров, конференций и методику подготовки, редактирования научных публикаций по актуальным проблемам методологии истории искусства. Уметь:
- полно и обстоятельно воспроизводить полученные знания в области категориального аппарата методологии истории искусства, ее основных теорий и проблем, специфики развития отечественного и зарубежного искусствоведения; - системно анализировать и применять актуальные теоретические концепции методологии истории искусства для порождения новых идей; системно анализировать и применять актуальные теоретические концепции методологии истории искусства для порождения новых идей; - применять теоретические установки искусствознания в исследовательской деятельности; системно анализировать и применять исследовательские методики искусствоведения; анализировать и сопоставлять искусствоведческие методы в динамике развития истории искусства как науки; -описывать, анализировать и доказательно обсуждать теоретические и практические проблемы методологии истории искусства; -применять современные научные стратегии и методологические принципы, применяемые в исследованиях по истории искусства; -применять информационные технологии в исследованиях по актуальным проблемам методологии истории искусства тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы - технологически грамотно анализировать собственные профессионально-методические действия, корректировать и совершенствовать их на основе организации научных мероприятий, подготовки, редактирования научных публикаций по актуальным проблемам методологии истории искусства. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- способностью понимать и объективно оценить актуальные проблемы методологии истории искусства, формулировать новые идеи,демонстрировать навыки самостоятельной исследовательской работы в научном коллективе; - современными методами и методиками исследования в области методологии истории искусства; - учебным материалом по акутальным проблемам методологии истории искусства; приемами критического анализа собственной научной и практической деятельности в области истории искусства; - современными научными стратегиями и методологическими принципами анализа произведений истории искусства на основе глубокого знания их художественного языка и применения специальных исследовательских методов; - информационными технологиями в исследованиях по актуальным проблемам методологии истории искусства на основе использования тематических сетевых ресурсов, баз данных, информационно-поисковых систем; - методикой организации и проведения научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций. |
Содержание дисциплины | Методология научного познания и ее значение для истории искусства. Актуальные направления, методы в методологии истории искусства. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Электронная библиотечная система ЮРАЙТ https://biblio-online.ru; 5. Электронная библиотечная система ЛАНЬ https://e.lanbook.com/. |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |