Аннотация рабочей программы дисциплины
«Актуальные проблемы методологии истории искусства»

Цель изучения дисциплины Цель: освоение магистрантами опыта методологических исканий выдающихся исследователей истории искусства прошлого и настоящего, выявление основных этапов и закономерно-стей развития науки истории искусства, знакомство с современными методологическими подходами к изучению истории искусства.
Задачи курса:
– изучение основных этапов и закономерностей развития истории искусства как научной дисциплины;
— осмысление и освоение опыта методологических исканий выдающихся представителей мирового искусствоведения;
— изучение современных методологических подходов исследования проблем истории культуры и искусства;
– формирование личности, интегрированной в национальную и мировую культуру,в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ПК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- базовые идеи, знания, категориальный аппарат методологии истории искусства; понятия и термины смежных наук для генерации новых идей в области методологии истории искусства;
- содержание и основные этапы процесса формирования методологии истории искусства; основные методы изучения истории искусства как науки; систему взаимосвязей между теорией и методами научного познания истории искусства;
- приемы критического анализа дискуссионных проблем методологии истории искусства в собственной научной и прикладной деятельности;
- современные научные стратегии и методологические принципы, применяемые в исследованиях по истории искусства;
- тематическую структуру сетевых ресурсов Интернет, базы данных по актуальным проблемам методологии истории искусства в современных архивах, библиотеках и музеях;
- методику проведения научных семинаров, конференций и методику подготовки, редактирования научных публикаций по актуальным проблемам методологии истории искусства.
Уметь:
- полно и обстоятельно воспроизводить полученные знания в области категориального аппарата методологии истории искусства, ее основных теорий и проблем, специфики развития отечественного и зарубежного искусствоведения;
- системно анализировать и применять актуальные теоретические концепции методологии истории искусства для порождения новых идей; системно анализировать и применять актуальные теоретические концепции методологии истории искусства для порождения новых идей;
- применять теоретические установки искусствознания в исследовательской деятельности; системно анализировать и применять исследовательские методики искусствоведения; анализировать и сопоставлять искусствоведческие методы в динамике развития истории искусства как науки;
-описывать, анализировать и доказательно обсуждать теоретические и практические проблемы методологии истории искусства;
-применять современные научные стратегии и методологические принципы, применяемые в исследованиях по истории искусства;
-применять информационные технологии в исследованиях по актуальным проблемам методологии истории искусства тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы
- технологически грамотно анализировать собственные профессионально-методические действия, корректировать и совершенствовать их на основе организации научных мероприятий, подготовки, редактирования научных публикаций по актуальным проблемам методологии истории искусства.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- способностью понимать и объективно оценить актуальные проблемы методологии истории искусства, формулировать новые идеи,демонстрировать навыки самостоятельной исследовательской работы в научном коллективе;
- современными методами и методиками исследования в области методологии истории искусства;
- учебным материалом по акутальным проблемам методологии истории искусства; приемами критического анализа собственной научной и практической деятельности в области истории искусства;
- современными научными стратегиями и методологическими принципами анализа произведений истории искусства на основе глубокого знания их художественного языка и применения специальных исследовательских методов;
- информационными технологиями в исследованиях по актуальным проблемам методологии истории искусства на основе использования тематических сетевых ресурсов, баз данных, информационно-поисковых систем;
- методикой организации и проведения научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций.
Содержание дисциплины Методология научного познания и ее значение для истории искусства. Актуальные направления, методы в методологии истории искусства.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Электронная библиотечная система ЮРАЙТ https://biblio-online.ru;
5. Электронная библиотечная система ЛАНЬ https://e.lanbook.com/.
Форма промежуточной аттестации Экзамен.