Цель изучения дисциплины | создание теоретико-практической базы для освоения сложного комплекса дисциплин профессионального цикла |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.02 |
Формируемые компетенции | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
правила нотной записи,понятия метра и ритма, звукоряда, лада и тональности, интервалов и аккордов, альтерации, отклонения и модуляции, тональной и модальной системы Уметь:
анализировать музыкальную ткань с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений, модуляций); гармонической системы (модальной и функциональной стороны гармонии), фактурного изложения материала (типов фактур), метроритма, музыкального синтаксиса Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде |
Содержание дисциплины | Интервалы вне лада и в ладу. Лад и тональность. Аккорды. Родство тональностей.. Модуляция. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |