Аннотация рабочей программы дисциплины
«Психология экстремальных ситуаций»

Цель изучения дисциплины Целями освоения данной дисциплины является подготовка студента к профессиональной деятельности в области психологии, формирование у студентов соответствующих общекультурных и профессиональных компетенций, обеспечивающих готовность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности, формирование у студентов знаний о важнейших законах, закономерностях и принципах создания, функционирования и развития психических процессов и личности, ознакомление студентов с основными отраслями научной психологии в области экстремальных ситуаций и состояний, видами и сферами работы психологов-практиков вэкстремальных и чрезвычайных ситуациях, формирование образа психолога-профессионала, работающего с кризисными состояниями (когнитивная и ценностно-смысловая составляющая), содействие развитию мотивации к освоению профессии «психолог», раскрытие основных проблем, связанных с оценкой, предвидением и оптимизацией психических состояний и поведения человека в трудной и экстремальной ситуации.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.04
Формируемые компетенции ОК-12
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
особенности написания и презентации научных докладов, статьей;
главные проблемы защиты окружающей среды, основные источники информации в данной области знаний.
Уметь:
участвовать в научных дискуссиях;
выступать перед аудиторией с презентацией;
проводить научные семинары, конференции, круглые столы;
выбирать методики и приборы для проведения научных исследований в области экологического мониторинга, использовать современные научные подходы и источники при решении научных проблем в области экологического мониторинга.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
опытом профессионального участия в научных дискуссиях;
навыками публичного выступления через участие в работе научного семинара, конференции, коллоквиума;
навыками сбора, обработки, систематизации информации, выбора методов и средств решения исследовательских задач экологического мониторинга территорий.
Содержание дисциплины Психология экстремальных ситуаций.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Форма промежуточной аттестации Зачет.