Цель изучения дисциплины | усвоение основных закономерностей экстракционного концентрирования и разделения веществ при подготовке образцов к анализу. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
терминологию, количественные характеристики метода; принцип жестких, мягких кислот и оснований, основные экстракционные реагенты, их совместимость с разбавителями, основные классы извлекающихся соединений, особенности распределения хелатов, минеральных и комплексных металлокислот, способы увеличения избирательности экстракции, виды коэффициентов активности, способы оценки влияния разбавителя и строения реагента на экстракцию. приемы и способы выполнения экстракционного эксперимента, последовательность выполнения операций при его осуществлении. правила техники безопасности при работе с органическими растворителями и экстракционными реагентами. Уметь:
применять приемы и способы экстракции для разделения и концентрирования веществ. применять полученные теоретические знания для выбора экстракционной системы, экстракционного реагента и разбавителя в соответствии с поставленной задачей. решать расчетные задачи по теме спецкурса. самостоятельно проводить экстракционный эксперимент. составлять алгоритм осуществления разделения, либо концентрирования и последующего проведения определения. производить расчет на любой стадии эксперимента, включая приготовление растворов, статистическую обработку результатов эксперимента. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
экстракционного концентрирования веществ и навыки практического окончания процедуры анализа инструментальными методами. |
Содержание дисциплины | Раздел 1. Место экстракции в структуре методов разделения. . Раздел 2. . Различные классификации экстракционных процессов и систем. . Раздел 3. Основные типы экстракционных реагентов. . Раздел 4. Экстракционные равновесия в системах неэлектролит-неэлектролит, электролит-электролит. Раздел 5 Распределение реагента при экстракции хелатов. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Power Point
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |