Аннотация рабочей программы дисциплины
«Экстракционные методы в аналитической химии»

Цель изучения дисциплины усвоение основных закономерностей экстракционного концентрирования и разделения веществ при подготовке образцов к анализу.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.04
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
терминологию, количественные характеристики метода; принцип жестких, мягких кислот и оснований, основные экстракционные реагенты, их совместимость с разбавителями, основные классы извлекающихся соединений, особенности распределения хелатов, минеральных и комплексных металлокислот, способы увеличения избирательности экстракции, виды коэффициентов активности, способы оценки влияния разбавителя и строения реагента на экстракцию.
приемы и способы выполнения экстракционного эксперимента, последовательность выполнения операций при его осуществлении.
правила техники безопасности при работе с органическими растворителями и экстракционными реагентами.
Уметь:
применять приемы и способы экстракции для разделения и концентрирования веществ.
применять полученные теоретические знания для выбора экстракционной системы, экстракционного реагента и разбавителя в соответствии с поставленной задачей.
решать расчетные задачи по теме спецкурса.
самостоятельно проводить экстракционный эксперимент.
составлять алгоритм осуществления разделения, либо концентрирования и последующего проведения определения.
производить расчет на любой стадии эксперимента, включая приготовление растворов, статистическую обработку результатов эксперимента.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
экстракционного концентрирования веществ и навыки практического окончания процедуры анализа инструментальными методами.
Содержание дисциплины Раздел 1. Место экстракции в структуре методов разделения. . Раздел 2. . Различные классификации экстракционных процессов и систем. . Раздел 3. Основные типы экстракционных реагентов. . Раздел 4. Экстракционные равновесия в системах неэлектролит-неэлектролит, электролит-электролит. Раздел 5 Распределение реагента при экстракции хелатов. .
Виды учебной работы Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Power Point
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.