Цель изучения дисциплины | - ознакомление с методами и устройствами, применяемыми при защите среды обитания от негативного техногенного воздействия; -подготовка специалистов к участию в проведении научно-исследовательских и проектно-конструкторских работах, направленных на создание новых методов и систем защиты человека и среды обитания. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- знать методику расчета фактических уровней воздействия негативных факторов на среду обитаниия; - методику обработки результатов измерений уровней опасностей; - методологию составления прогнозов возможного развития экологической ситуации; - классификацию среды обитания по уровню опасности для жизнедеятельности человека; - методы определения опасных зон. Уметь:
- применять современные методы определения нормативных показателей для оценки безопасности жизнедеятельности; - использовать методику нормативной оценки загрязнения природной среды в системах мониторинга; - измерять уровни опасностей в среде обитания; - пользоваться современной измерительной аппаратурой для оценки состояния окружающей среды; - классифицировать урбанизированные территории по степени опасности для жизнедеятельности человека; - применять на практике аналитические методы определения опасных зон. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками определения уровней негативных воздействий на человека; - навыками применения методов определения нормативных показателей в мониторинговых исследованиях; - методами оценки погрешностей измерений; - компьютерными технологиями обработки результатов измерений; - методами мониторинга за функционированием опасных производств; - методикой расчета зон приемлемого риска. |
Содержание дисциплины | Защита среды обитания как основа техосферной безопасности. Теоретические основы физических защитных поцессов. Теоретические основы физико-химических защитных процессов. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
7.http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека
12.http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) 13.http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова 19.Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU Редактор диаграмм https://www.draw.io Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеке АлтГУ
http://www.chem.msu.su Электронная библиотека на сервере химфака МГУ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ http://www.kge.msu.ru Библиотека химической литературы http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |