Аннотация рабочей программы дисциплины
«Экономика сферы услуг»

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины «Экономика сферы услуг» - являетcя формирование у студентов углубленного системного знания о сущности, закономерностях функционирования и тенденциях развития сферы услуг как ведущего сектора современной экономики.
Задачи дисциплины:
– сформировать у студентов представление о тенденциях, проблемах и перспективах развития сферы услуг;
– познакомить с содержанием хозяйственного механизма организаций сферы услуг;
– дать знания современных методических, нормативных и других материалов по экономике организаций сферы услуг;
– помочь студентам определить направления использования теорий и методов экономической науки для анализа современных социально-экономических проблем, а также выполнения анализа развития сферы услуг.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-2
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- эволюцию структурной перестройки экономики и ее причины;
- специфику сервисной модели общества, роль сферы услуг в современной социально-экономической жизни общества;
- социально-экономическую природу услуги и классификацию услуг;
- особенности функционирования рынка услуг; основные субъекты рынка услуг;
- формы и методы государственного регулирования сферы услуг, перспективы ее развития в условиях глобальной экономики.
Уметь:
- применять современные подходы для характеристики эпох в развитии человеческого общества и его экономических систем;
- систематизировать различные подходы к пониманию сущности сферы услуг и ее структуры;
- проводить сравнительный анализ различных подходов к классификации услуг;
- использовать методы анализа для выявления состояния и основных тенденций развития сферы услуг, национального и мирового рынка услуг;
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-категориальным аппаратом экономики сферы услуг, ее специфики, государственным и рыночным механизмом, методами анализа сферы услуг, ее структуры и динамики.
Содержание дисциплины Введение в дисциплину "Экономика сферы услуг". Рынок сферы услуг. Проблемы и перспективы.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:
1. Бурменко Т. Д. Социальные услуги в современной экономике : учеб. справ. пособие / Т. Д. Бурменко, Е. Г. Тарханова. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2013.
2. Кара А. Н. Экономика сферы обслуживания : учеб. Пособие для студ. Учреждений высш. проф. образования / А. Н. Кара, Е. С. Спиридонова, Н. А. Воронина 6 под ред. Л. И. Ерохиной. — М. : Издательский центр «Академия», 2010.
3. Карнаухова В.К. Сервисная деятельность : учебное пособие / В.К. Карнаухова, Т.А. Краковская ; под общ.ред. Ю.М. Краковского. — Изд. 3-е, исправ. и доп. — Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ» ; Феникс, 2010.
4. Свириденко Ю. П. Сервисная деятельность : учебное пособие / Ю. П. Свириденко, В. В. Хмелев. — Альфа-М : ИНФРА-М, 2011.
5. Сфера услуг: экономика: учебное пособие/ Т. Д. Бурменко, Н. Н.Даниленко, Т. А.Туренко; под ред.Т. Д .Бурменко.- М. : КНОРУС, 2007.
6. Савченко П.В., Жильцов Е.Н. Экономика общественного сервиса. Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2012. – 763 с.
б) дополнительная литература:
1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность, историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие для студентов вузов/ Г.А. Аванесова – 2-е изд.; исправ. и доп. М.:Аспект Пресс, 2006.
2. Жильцов Е.Н., Казаков В.Н. Экономика социальных отраслей сферы услуг (Текст): Учебное пособие / Е.Н. Жильцов, В.Н. Казаков; М. : Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2007.
3. Игнатьв В.Г., Батурин Л.А., Бутов В.И., Мащенко Ю.А., Уварова Г.Г., Ходарев С.В., Ходарев А.С., Эланский Ю.Г. Экономика социальной сферы: Учебное пособие, 2-е издание. — Москва— Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2008.
4. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / пер. с англ.; под ред. О.И. Шкаратана. М. : ГУ ВШЭ, 2000.
5. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. 4-е изд. / пер. с англ. М. : Вильямс, 2005
6. Услуги в современной экономике / Отв. Ред. — Л.С. Демидова, В.Б. Кондратьев. — М. : ИМЭМО РАН, 2010.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал

Форма промежуточной аттестации Экзамен.