Цель изучения дисциплины | Сформировать у студента определенные профессиональные знания о принципах стиле- и формообразования, художественных приемах и средствах используемых в области дизайна текстильного интерьера. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.01 |
Формируемые компетенции | ПК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
историю становления и эволюцию дизайна (мировой и отечественный опыт); теоретические концепции западного и отечественного дизайна; историю возникновения, развития и смены стилей эпох; традиционные и современные стилистические направления в дизайне интерьера; Уметь:
формулировать цели художественного проекта, алгоритм решения задач, критерии и показатели достижения целей; разрабатывать и реализовывать проекты в сфере дизайна текстильного интерьера; выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации; направлять развитие и саморазвитие личности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
в области методологии художественного проектирования объектов окружающей среды; в области проектирования изделий текстильного интерьера; подготовки эскизно-графических материалов и опыт художественно-оформительской деятельности; овладения трудовыми профессиональными навыками в решении дизайн-проекта. |
Содержание дисциплины | Специфика дизайна. Текстильный дизайн. Формирование предметно-пространственной среды в эпоху ремесленного производства древних цивилизаций. Духовно-материальная культура в эпоху средневековья. Переход к индустриальной цивилизации. Индустриальный дизайн. Текстильный дизайн XXI в.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |