Аннотация рабочей программы дисциплины
«Финансовый маркетинг»

Цель изучения дисциплины Целью дисциплины является ознакомление студентов с основами маркетинговой теории и применение ее для финансовой сферы, с учетом специфики рынков банковских услуг и обслуживания клиентов, а также получения практических навыков в области использования основных положений маркетинговой теории при решении практических банковских задач.
Задачи освоения дисциплины: научить студентов анализировать рынок финансовых услуг; организовать маркетинговую деятельность; разрабатывать план маркетинговых действий; организовывать контроль за маркетинговой деятельностью; разрабатывать корректирующие действия по результатам анализа рынка и контроля выполнения плана.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.ДВ.09
Формируемые компетенции ПК-10
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
основные понятия, категории и инструменты маркетинговой политики субъекта финансового рынка; основные результаты новейших исследований по проблемам финансового маркетинга
Уметь:
анализировать внешнюю и внутреннюю маркетинговуюсреду финансового предприятия, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние; осуществлять анализ и разработку маркетинговой стратегии финансового предприятия
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
владеть понятийным аппаратом в области финансового маркетинга; основными технологиями финансового маркетинга
(такими как разработка концепции товара (услуги) и определение его места в продуктовом портфеле финансового предприятия и др.); навыками применения современных инструментов финансового маркетинга для решения практических задач; методами реализации основных маркетинговых функций (принятие решений, исследование, управление, организация и контроль)

Содержание дисциплины Природа и основные характеристики услуги. Комплекс маркетинга в страховании. Стратегический маркетинг в банковской сфере. Организация маркетинга в банке. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).


Форма промежуточной аттестации Диф. зачет.