Цель изучения дисциплины | Ознакомление студентов с широким спектром альтернативных стратегий организации развивающей (компенсирующей и профилактической) работы с молодежью, которые существуют в современном образовательном пространстве, формирование у студентов представлений о различных направлениях и формах молодежной субкультуры. Способствовать усвоению основных положений курса и умению их применять при анализе проблем молодежной субкультуры. Помочь студентам в изучении теоретических положений курса с использованием логических, историко-хронологических, диалектических, системных,структурно-функциональных и сравнительных приемов и способов исследования различных проявлений молодежной субкультуры. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.06 |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные понятия и теоретические подходы к исследованию содержания и направлений развития современной молодежной субкультуры; - закономерности исторического развития культуры и общества и определению места в нем молодежной субкультуры; - формы культурного общения и принципы социально-психологической работы и взаимодействия с молодежью; Уметь:
- аргументировать свою позицию, используя полученные знания, обобщать и систематизировать информацию; - организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах; - оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; иметь способность к выработке нестандартных решений; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- основными понятиями и концептуальными положениями современных подходов к анализу современных молодежных субкультур, видеть его основные противоречия, положительные и отрицательные стороны; - различными методологическими приемами при анализе различных направлений молодежной субкультуры. - навыками выступления перед аудиторией, участия в дискуссии; - применять полученные знания теоретические положения курса при анализе проблем организации работы с молодежью. |
Содержание дисциплины | Введение. Типология молодежных субкультур. Молодежная контркультура. Контркультурные группы. Культура и субкультура потребления (гламур). Развлекательно-гедонистское направление молодежной субкультуры. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |