Цель изучения дисциплины | Цель: сформировать у студентов целостное представление об искусствоведении как составной части научной мысли и духовной культуры общества. Задачи: 1. Изучить процесс и основные этапы возникновения и развития научных знаний об искусстве. 2. Познакомить с методологией истории искусства. 3. Дать представление о системе взаимосвязей между теорией и методами научного познания истории искусства. 4. Научить применять научные методы в искусствоведческом исследовании. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.Б |
Формируемые компетенции | ОПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
-процесс и основные этапы возникновения и развития научных знаний об искусстве; -основные концепции методологических принципов и приемов истории искусства как науки -особенности взаимосвязей между теорией и методами научного познания истории искусства; -используемые в современной методологии истории искусства методы информационно-коммуникационных технологий для решения задач информационной безопасности Уметь:
-изучать проводить самостоятельные исследования работ в соответствии с профилем ОП бакалавриата, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ОП бакалавриата; -критически воспринимать концепции различных историографических школ; -решать исследовательские задачи, опираясь на принципы научной методологии в анализе историко-художественных процессов; -проводить поиск научной информации с использованием общих и специализированных баз данных Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-методами решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры; -навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, устного научного выступления, редакторской работы с научным текстом,способностью к организации научных мероприятий; -использовать современные методологические принципы и методические приемы анализа различных школ методологии истории искусства. |
Содержание дисциплины | Процесс и основные этапы возникновения и развития знаний об искусств. Общие проблемы развития искусства в исторической мысли. Методология искусствоведения. Наиболее крупные конкретные художественные, историко-культурные и социологические проблемы в историографии различных направлений. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Электронная библиотечная система ЮРАЙТ https://biblio-online.ru; 5. Электронная библиотечная система ЛАНЬ https://e.lanbook.com/ |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |