Аннотация рабочей программы дисциплины
«Методология истории искусства»

Цель изучения дисциплины Цель: сформировать у студентов целостное представление об искусствоведении как составной части научной мысли и духовной культуры общества.
Задачи:
1. Изучить процесс и основные этапы возникновения и развития научных знаний об искусстве.
2. Познакомить с методологией истории искусства.
3. Дать представление о системе взаимосвязей между теорией и методами научного познания истории искусства.
4. Научить применять научные методы в искусствоведческом исследовании.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОПК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
-процесс и основные этапы возникновения и развития научных знаний об искусстве;
-основные концепции методологических принципов и приемов истории искусства как науки
-особенности взаимосвязей между теорией и методами научного познания истории искусства;
-используемые в современной методологии истории искусства методы информационно-коммуникационных технологий для решения задач информационной безопасности
Уметь:
-изучать проводить самостоятельные исследования работ в соответствии с профилем ОП бакалавриата, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ОП бакалавриата;
-критически воспринимать концепции различных историографических школ;
-решать исследовательские задачи, опираясь на принципы научной методологии в анализе историко-художественных процессов;
-проводить поиск научной информации с использованием общих и специализированных баз данных
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
-методами решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры;
-навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, устного научного выступления, редакторской работы с научным текстом,способностью к организации научных мероприятий;
-использовать современные методологические принципы и методические приемы анализа различных школ методологии истории искусства.
Содержание дисциплины Процесс и основные этапы возникновения и развития знаний об искусств. Общие проблемы развития искусства в исторической мысли. Методология искусствоведения. Наиболее крупные конкретные художественные, историко-культурные и социологические проблемы в историографии различных направлений.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Электронная библиотечная система ЮРАЙТ https://biblio-online.ru;
5. Электронная библиотечная система ЛАНЬ https://e.lanbook.com/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.