Цель изучения дисциплины | Цели: получение студентами теоретических знаний по математическому моделированию и анализу его средствами экономических характеристик; овладение студентами методологии построения и применения математических моделей экономических объектов и процессов; освоение студентами типовых методов и моделей, используемых в принятии управленческих решений, в планировании и прогнозировании различных экономических процессов, получение навыков проводить оценку экономических затрат и рисков при создании информационных систем |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.02 |
Формируемые компетенции | ПК-21 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о теоретических основах математического моделирования и его анализа средствами экономических характеристик; о типовых методах и моделях, используемых в принятии управленческих решений, в планировании и прогнозировании различных экономических процессов. Уметь:
перевести экономическую задачу на математический язык; решать экономические задачи с использованием математического аппарата; анализировать и прогнозировать экономические процессы, опираясь на результаты, полученные путем математического моделирования, проводить оценку экономических затрат и рисков при создании информационных систем Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
перевода экономических задач на математический язык; решения экономических задач с использованием математического аппарата; анализа и прогнозирования экономических процессов, опираясь на результаты, полученные путем математического моделирования, оценивания экономических затрат и рисков при создании информационных систем |
Содержание дисциплины | Общая классификация экономико-математических методов и моделей. Основы линейного программирования. Специальные классы задач линейного программирования. Методы целочисленного программирования. Методы нелинейного программирования. Модели динамического программирования. Противоречивые модели. Модели сетевого планирования. Балансовые модели. Методы и модели анализа динамики экономических процессов. Модели прогнозирования экономических процессов. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Программное обеспечение для проведения практических работ:
Microsoft Office, Microsoft Windows, AcrobatReader, Exel Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |