Цель изучения дисциплины | получение студентами теоретических знаний по математическому моделированию и анализу его средствами экономических характеристик; овладение студентами методологии построения и применения математических моделей экономических объектов и процессов; освоение студентами типовых методов и моделей, используемых в принятии управленческих решений, в планировании и прогнозировании различных экономических процессов. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.04 |
Формируемые компетенции | ПК-21 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
о теоретических и практических основах математического моделирования и его анализа средствами экономических характеристик; о типовых методах и моделях, используемых в принятии управленческих решений, в планировании и прогнозировании различных экономических процессов. Уметь:
переводить экономическую задачу на математический язык; решать экономические задачи с использованием математического аппарата; анализировать и прогнозировать экономические процессы, опираясь на результаты, полученные путем математического моделирования. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
численного решения математических моделей экономических задач ; перевода экономических задач с использованием математического аппарата в математическую модель; экономического анализа решений полученных путем математического моделирования |
Содержание дисциплины | Классические методы оптимизации нелинейных экономико-математических моделей. Динамическое программирование. Методы сетевого планирования и управления: . Потоки на сетях. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен, курсовой проект. |