Цель изучения дисциплины | Развить творческое мышление студента и уточнить его ценностные пространства через опыт художественной обработки материалов в основных культурных традициях.Подготовить мастеров в области творческой и исполнительской деятельности (изготовление изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного назначения), развить мотивацию студентов к познанию и творчеству посредством освоения техники обработки природного материала. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.14 |
Формируемые компетенции | ПК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
правила техники безопасности при работе в мастерской; виды материалов и их свойства; основные способы и приемы обработки природных материалов; виды инструментов, необходимых для обработки природных материалов; особенности графических, живописных, пластических решений при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства; основные методы и способы проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства; происхождение, содержание и виды народного орнамента; специальную литературу по декоративно-прикладному искусству и народному искусству, профессиональную терминологию. Уметь:
работать ручным инструментом и содержать его в порядке; составлять эскизы будущего изделия; работать с измерительным инструментом; выполнять изделия по шаблонам и трафаретам; переносить на изделия рисунки и узоры; использовать основные изобразительные материалы и техники при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства; применять основные композиционные законы и понятия при проектировании и исполнении изделий декоративно-прикладного искусства; включать теоретические знания о художественно-стилистических особенностях конкретного вида декоративно-прикладного искусства в практическую учебно-познавательную деятельность; разрабатывать авторские композиции на основе традиций и современных требований декоративно- прикладного искусства; адаптироваться к условиям работы в художественно- творческом коллективе. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
получить набор навыков работы с различными видами продных материалов, инструментами; ознакомиться с различными видами художественной обработки природных материалов; ознакомиться с различными видами изделий; научиться комплексному использованию различных техник обработки материалов в одном изделии; получить опыт участия в выставках и просмотрах; разработки специальных композиций для декоративного оформления изделий декоративно-прикладного искусства; разработки графического и колористического решения декоративной композиции; пользования специальной литературой; составления аннотаций к разработанным проектам изделий декоративно-прикладного искусства. |
Содержание дисциплины | Художественная обработка бересты. Художественная обработка соломки. Художественная обработка рогоза. Керамика. |
Виды учебной работы | Практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Операционная система Windows
Power Point Microsoft Office Windows Media Center Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |