Цель изучения дисциплины | познание и усвоение знаний по вопросам государственной политики в сфере предупреждения преступности среди несовершеннолетних и против несовершеннолетних; изучение и учет психологических особенностей и психологических проблем детей и подростков в юридически значимых ситуациях; совершенствование коммуникативной компетентности в общении с детьми и подростками в деятельности представителей отдельных юридических профессий и умение применять на практике; подготовку специалиста высшей квалификации, разбирающегося в вопросах ювенального психологи-правового регулирования. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | М2.В.ДВ.05 |
Формируемые компетенции | ПК-8 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
ПК-8 сущность и содержание основных понятий ювенальной психологии, правовой статус несовершеннолетних и их психологические особенности. ПК-8 основные положения отраслевых и специальных юридических наук, сущность и содержание основных категорий и понятий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права Уметь:
ПК-8 оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы. ПК-8 принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
ПК-8 работы с правовыми актами; анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений. ПК-8 юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности |
Содержание дисциплины | Предмет, задачи, система ювенальной психологии. Ювенальная психология в системе других наук.. Психология ребенка и подростка, особенности ее проявления.. Конфликт и дети.. Девиантное поведение детей и подростков. Правонарушения несовершеннолетних. Производство расследования уголовных дел в отношении несовершеннолетних. Особенности проведение допроса с участием несовершеннолетних. . Нравственные начала осуществления правосудия в отношении несовершеннолетних (ювенальная юстиция) . Профессиональная подготовка юристов, работающих в сфере ювенальной юстиции.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MicrosoftOffice,
Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |