Аннотация рабочей программы дисциплины
«Философия»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины «Философия» являются:
- дать студентам знания о специфике философского знания, развитии философии и наиболее актуальных проблемах современной философии;
- обучить студентов основам философского знания, сформировать у них навыки философской рефлексии и способность к критическому осмыслению изучаемого материала;
- развить у студентов способность самостоятельного осмысления вопросов, носящих философско-мировоззренческий характер.
- ввести в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; - выработать навыки работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.
Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.
Место дисциплины в учебном плане Б1.Б
Формируемые компетенции ОК-1
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основы критической философской рефлексии;
- круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности;
- объект, предмет, структуру и особенности философского знания;
- проблемы и особенности генезиса философской мысли;
- этапы развития философской мысли, структуру современного философского знания;
- наиболее распространенные способы постановки и решения основных философских проблем, определенных структурой философского знания;
- основные философские проблемы и методологические подходы для их решения;
- отношение фундаментальных проблем философии к современной общественной жизни;
- основы критической философской рефлексии;
- специфику философии как способа познания и духовного освоения мира;
- основные подходы к определению общечеловеческих ценностей;
- основные подходы к определению соотношения общечеловеческих и групповых ценностей;
- актуальные проблемы современной философии.
Уметь:
- применять методы научного познания и основные виды умозаключений для интеллектуального развития и повышения культурного уровня;
- применять основы, законы и принципы логики в процессе самоанализа;
- формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии;
- применять навыки самостоятельной работы и развития своих творческих способностей и логического мышления;
- выявлять философские проблемы, связанные с областью будущей профессиональной деятельности;
- определить объект, предмет, структуру и особенности философского знания;
- выявить и указать проблемы и особенности генезиса философской мысли;
- выявить и указать этапы развития философской мысли, структуру современного философского знания;
- применять наиболее распространенные способы постановки и решения основных философских проблем, определенных структурой философского знания;
- выявлять основные философские проблемы и применять методологические подходы для их решения;
- установить отношение фундаментальных проблем философии к современной общественной жизни;
- использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений;
- применять основные подходы к определению общечеловеческих ценностей;
- применять основные подходы к определению соотношения общечеловеческих и групповых ценностей;
- рационально анализировать общечеловеческие и групповые ценностно-смысловые ориентации;
- осознанно относиться к общечеловеческим и групповым ценностно-смысловым ориентациям;
- формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии;
- пользоваться современной философской и научной литературой для самостоятельного мировоззренческого самообразования;
- использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений;
- применять навыки самостоятельной работы и развития своих творческих способностей и логического мышления;
- выявлять актуальные проблемы современной философии.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- навыками применения знаний, полученных в рамках курса, на практике – в беседе, споре, выступлении, как в учебном процессе и научной деятельности, так и в повседневной жизни;
- навыками критического анализа получаемой информации;
- навыками критической философской рефлексии;
- навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание;
- навыками ведения дискуссии и полемики;
- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;
- способностью критического анализа современной философской и научной литературой для самостоятельного мировоззренческого самообразования;
- навыками самостоятельной работы и развития своих творческих способностей и логического мышления.
- способностью выявлять философские проблемы, связанные с областью будущей профессиональной деятельности;
- навыками определения объекта, предмета, структуры и особенностей философского знания;
- навыками выявления проблем и определения особенностей генезиса философской мысли;
- навыками определения этапов развития философской мысли и структуры современного философского знания;
- навыками применения наиболее распространенных способов постановки и решения основных философских проблем, определенных структурой философского знания;
- навыками постановки и формулирования основных философских проблем и применения методологических подходов для их решения;
- навыками установления отношения фундаментальных проблем философии к современной общественной жизни;
- навыками использования положений и категорий философии в процессе оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений;
- навыками критической философской рефлексии;
- навыками определения соотношения общечеловеческих и групповых ценностей;
- способностью ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей;
- способностью обосновать собственную позицию в отношении к системе общечеловеческих ценностей;
- способностью критически оценить предлагаемую интерпретацию системы общечеловеческих ценностей;
- навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание;
- навыками ведения дискуссии и полемики;
- навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;
- способностью критического анализа современной философской и научной литературой для самостоятельного мировоззренческого самообразования;
- навыками использования положений и категорий философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений;
- навыками самостоятельной работы и развития своих творческих способностей и логического мышления;
- навыками выявления актуальных проблем современной философии.
Содержание дисциплины Общая характеристика философского знания и основные исторические этапы его развития. Основные проблемы философии XX-XXI вв..
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Сайт «Философия без границ». Режим доступа: http://platonanet.org.ua/
Журнал «Вопросы философии». Режим доступа: http://vphil.ru/
Библиотека по философии. Режим доступа: http://lib.ru/FILOSOF/
Сайт «Философы древности». Режим доступа: http://www.philosoma.ru/
Институт философии РАН: философия в России (www.philosophy.ru)
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ (http://www.library.ru/)
http://www.lib.asu.ru – Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»;
http://elibrary.asu.ru/ - ЭБС АлтГУ;
http://www.e.lanbook.com – ЭБС «Лань»;
http://www.biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE;
https://www.biblio-online.ru/ - ЭБС издательства «Юрайт»;
http://www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека.
Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru;
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Форма промежуточной аттестации Зачет.