Цель изучения дисциплины | формирование у студентов целостного системного представления о коммуникативных особенностях интернет-среды, обусловливающих дизайн-модели, оформительские элементы и стиль изложения материалов в Интернет-журналистике. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.06 |
Формируемые компетенции | ПК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
историю и общие проблемы интернет-журналистики; специфику сетевых средств массовой информации: специфику интернет-версий и интернет-изданий; типы макетов и основные принципы web-дизайна. Уметь:
определять стиль сетевого текста в соответствие с особенностями медиасреды, аудитории и типа издания; уметь адаптировать материалы off-лайн-изданий; составлять заголовки интернет-изданий; разрабатывать композиционно- графическую модель виртуальной газеты газеты с использованием определенных жанров, форматов, различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыком мотивированного отбора языковых средств и их организации в тексте интернет-издания; навыком эффективного использования экспрессивных возможностей медиасистемы и различными приемами компрессии интернет-текста; методами анализа, оценки и редактирования медиатекстов, технологиями подготовки мультимедийных медиатекстов. |
Содержание дисциплины | Специфика сетевых средств массовой информации . Основные особенности сетевого текста . Интернет как средство массовой коммуникации. . Создание собственного информационного/мультимедийного продукта для Интернет-СМИ. |
Виды учебной работы | Лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |