Цель изучения дисциплины | Дать представление о взаимодействии современных информационных систем и современных СМИ, использовании современных медиатехнологий в деятельности журналиста, а также в различных аспектах жизни мирового сообщества |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.О.02 |
Формируемые компетенции | УК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
принципы сбора, отбора и обобщения информации. Уметь:
соотносить разнородные явления и систематизировать их в рамках выбранных видов профессиональной деятельности; анализировать проблемную ситуацию, выделяя её базовые составляющие, осуществлять декомпозицию поставленной задачи; предлагать различные варианты решения проблемной ситуации, оценивая их достоинства и недостатки; отбирать для осуществления профессиональной деятельности необходимое техническое оборудование и программное обеспечение Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
имеет практический опыт работы с информационными объектами и сетью Интернет, опыт библиографического поиска, создания научных текстов; навыками эксплуатации современных стационарных и мобильных цифровых устройств на всех этапах создания журналистского текста и (или) продукта |
Содержание дисциплины | Информационное общество: этапы становления и роль информационных технологий. Информационно-коммуникационные технологии: основные понятия. Технические особенности функционирования информационных систем и организации передачи информации. . Особенности современного информационного обмена и современные информационно-коммуникационные технологии. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
open office
7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |